10 признаков что из ниши пора выходить. Эти товары точно нельзя продавать на Wildberries!

мп.Чартс: Личный Телеграмм: Привет! Это Роман Ядрышников! В сегодняшнем видео рассказал о 10 сигналах, которые говорят о срочной необходимости покинуть нишу. Маркетплейсы - это не только про большой заработок. Учитывая постоянное ужесточение правил WIildberries, продажи в некоторых категориях становятся очень опасны. Как не потерять деньги и вовремя понять, что надвигаются неприятности - узнаешь в этом видео! ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Однотипные товары Мы живем в удивительное время возможностей, когда нам доступен целый арсенал маркетинговых инструментов. Но все они абсолютно теряют свой смысл, если ниша забита тысячами одинаковых товаров Покупатель - не дурак и видит это. Поэтому как бы вы не старались выделиться инфографикой, если вы продаете то же самое, что и 10 конкурентов вокруг, преимущество будет иметь поставщик с лучшей ценой. И цена эта, как правило, с высокой маржой не сопоставима. 2. Нисходящий тренд спроса Последние годы мы привыкли видеть неизменный рост органического спроса во всех категориях, так как рынок E-commerce в России находится на стадии своего развития, поэтому не особо привыкли смотреть на тренд. Однако о нем безусловно стоит помнить. Особенно это касается товаров в категории одежда. Трендовость вчера может смениться абсолютным безразличием сегодня поэтому очень важно держать руку на пульсе, и если вы заметите признак сворачивающегося тренда, это является верным знаком для того, чтобы покинуть нишу. 3. Дорогие рекламные ставки Как вы знаете, минимальная стоимость 1000 показов на ВБ составляет 125р. Маркетплейс сам по себе очень неоднороден, поэтому на нем встречаются ниши, где рекламу не крутят вообще или крутят ее очень дешево. А есть товарные категории, где ставки уже превышают минимальные в 10-15 раз Конечно, все зависит от экономики, но из своего опыта могу сказать, что если ставки приблизились к 500р, это верный признак обратить на происходящее внимание 4. Большая доля рекламных товаров в выдаче ВБ хорошо считает свои деньги и четко разделяет поисковые запросы, где они больше зарабатывают на рекламе, а где - на продаваемых товарах. Если вы заметили, что по выдача по запросу более чем на 75% рекламная, то с большой долей вероятности вы ничего не сможете заработать по этому запросу 5. Монополизированные ниши На маркетплейсе существует ряд товарных категорий, в которых присутствуют большие игроки. Это касается как Брендов, так и продавцов. Так вот, если в категории присутствуют большие игроки, или в категорию зашел большой игрок, или кто-то из конкурентов получил такое преимущество, которые в ближайшей перспективе позволит ему занять основную долю рынка, стоит задуматься о выходе из ниши. Чему-то одному большому очень легко поглощать все маленькое. 6. Конкуренция растет быстрее спроса Обратите внимание на этот график На лицо - нездоровый баланс спроса и предложения. Спрос не только не растет, но и направился в обратном направлении, при том конкуренция растет какими-то бешеными темпами. Перед тем, как заходить в нишу, обязательно анализируйте этот показатель, а если вдруг вы продаете именно в этой товарной категории прямо сейчас - срочно бегите оттуда, потому что маржи там в ближайшем будущем не останется совсем 7. Неадекватные конкуренты Неадекватность эта может проявляться совершенно по-разному и самый распространенный ее вид - тотальное непонимание ценообразования и неумения считать Unit-Экономику. Обычно это присуще категориям, так называемых, рыночников. Это категории, в которых массово представлены поставщики, торгующие на Фуд Сити, Садоводе и прочих больших рынках. Как правило, эти люди привыкли продавать оптом, поэтому и от маркетплейсов они больших наценок не ждут, роняя цены до неприличных значений 8. Маленький процент товаров с продажами На этом показателе долго останавливаться не будем: вы все его прекрасно знаете. Если в категории 10000 товаров, из которых 9000 - не продаются, нужно как минимум обратить внимание на причины этого феномена. Зачастую окажется, что это ниша, которая большому количеству новичков кажется перспективной, но на деле таковой не является 9. Товары на пике хайпа Ох уж это опьяняющее чувство, когда ты продаешь товар, а о нем рассказывают из каждого утюга. Складывается ощущение, что поймал удачу за хвост и сказка будет продолжаться вечно. Сколько же людей обожглись на спринтерах и прочих Pop-it Очень важно знать, когда нужно остановиться. В таких товарах куда важнее знать, когда выйти, нежели когда зайти. Лучше зафиксировать небольшую прибыль, чем большие убытки 10. Товар не по Душе И последний признак, что из ниши пора выходить - вам безразлично то, что вы продаете.
Back to Top