Василий Качалов и Всеволод Мейерхольд в драме “Белый орёл“ / 1928

“Белый орёл“ / 1928 1905 год. В одном из промышленных городов России бастуют рабочие. В окна губернаторского дома летят камни. Губернатор отдает приказ открыть огонь, в результате чего погибают трое детей. С этого дня угрызения совести не дают ему покоя… Именно его, губернатора, «наилучшего представителя царской власти», ставит режиссёр в центр и отдаёт эту роль актеру исключительного обаяния, глубочайшей интеллигентности, мхатовцу Василию Ивановичу Качалову. Наконец, он дает своё название фильму (по названию одной из высших наград Российской Империи — Ордена Белого орла), вводя в него ненавистный эпохе цвет — белый. Смелость поступка следует соотнести с именем и судьбой постановщика. Один из крупнейших режиссёров дореволюционного кино, в недалёком прошлом сам эмигрант, Яков Александрович Протазанов задумал фильм об обреченности старого мира, который собирался показать, не впадая в вульгарно-социологический, карикатурный тон. На этом пути он вступил в борьбу с Главреперткомом, сразу запрет
Back to Top