Эволюция мозга: грани будущего. Лекция антрополога Станислава Дробышевского для сообщества ВСмысле
Как нашему мозгу могут помочь генная инженерия и искусственный интеллект.
Также из лекции вы узнаете - как жили хоббиты с маленьким мозгом.
Наблюдая за тенденциями, мы можем делать выводы и прогнозы. В этой лекции биолога, антрополога Станислава Дробышевского: когда, почему и как человеческий мозг стал таким умным. И как, зная прошлое, мы можем прогнозировать его будущее. И о том, что будущее не определено, но мы можем на него влиять, используя свой мозг.
Всё разъяснил Станислав Дробышевский в лекции для питерского сообщества “ВСмысле“.
Источник видео: сообщество “ВСмысле“.
Тайминг:
00:00:06 Начало .Эволюция мозга
00:02:02 Тенденции эволюции мозга. Лобная доля мозга, отвечающая за мышление, была наиболее быстро эволюционирующей частью.
00:08:12 Эволюция мозга и употребление мяса в пищу значительном количестве.
00:12:10 Уменьшение мозга у разных представителей Homo. Хоббиты.
00:16:26 Неандертальцы и их мозг
00:20:19 Китообразные и их мозг
00:23:10 Слоны и их мозг
00:25:25 Руконожка и ее мозг
00:28:20 Развитие мозга и его функции
00:31:10 Влияние обучения на развитие мозга. В раннем детстве нейронные сети активно вырастают, и чем больше разных областей человек изучает, тем больше шансов на успешное обучение в будущем.
К чему приводит обучение музыке, математике, химии, физике и другим наукам. Влияние раннего обучения на развитие мозга
00:40:19 Влияние пищевого поведения на развитие мозга
00:41:25 Гипоталамус и его функции
00:44:18 Влияние окружающей среды на поведение
00:46:26 Лимбическая система и ее функции
00:48:23 Влияние запахов на память и настроение
00:51:17 Использование эмоций и обоняния для запоминания
00:54:09 Новая кора. Воля и желание могут быть вызваны активностью нейронов, а не собственным побуждением.
00:58:09 Свобода воли и научение
01:01:04 Научение, любопытство и общение.
01:07:11 Традиции и обучение у макак
01:10:09 Обучение у шимпанзе
01:13:27 Игровые формы обучения. Обучение и игра.
01:21:06 Авторитет и эволюция сознания.
01:24:35 Орудийная деятельность, наука, искусство и культура.
01:39:21 Размер мозга и его значение
01:41:10 Будущее и варианты. Обсуждаются возможные варианты будущего, включая уменьшение размера мозга до уровня микроцефалов. Упоминается фильм “Идиократия“, который показывает, как общество может стать менее умным. Идея о том, что в будущем выживание может снова зависеть от нашего интеллекта.
01:45:00 Эволюция мозга и искусственный интеллект
01:50:58 Генная инженерия и искусственный интеллект. Искусственный интеллект может помочь с помощью генной инженерии вырастить человека будущего с большим мозгом. Будущее не определено, но мы можем на него влиять, используя свой мозг.
5,145 views
877
253
2 hours ago 00:01:07 1
💣 Методики развития зрительной памяти 🚫 Классика для работы мозга