. КО ДНЮ ПАМЯТИ И СКОРБИ. Стихотворение МЫ Ольги ЕРШОВОЙ читают Сергей БЕЗРУКОВ и автор

Почему европейцам не стыдно за то, что они наделали? Этот вопрос соотечественники задают регулярно, но пик его приходится на 22 июня, когда “нашим западным партнёрам” вспоминаются их “шалости”, приведшие к гибели десятков миллионов абсолютно невиновных мирных советских граждан. Почему немцы вот уже 70 лет выплачивают компенсации за Холокост, не забывая круглосуточно каяться, но при этом, как бы это сказать помягче, спокойно относятся к своим преступлениям против остального, нееврейского населения СССР? Еще более спокойно, чем немцы, воспринимают 1941й год граждане стран “наших западных партнеров”, вместе с немцами пришедшие к нам в 1941м с огнём и мечом -испанцы, итальянцы, французы, хорваты, фины, норвежцы, голландцы? Спросите их, испытывают ли они чувство вины за своё участие в плане “Барбаросса” – они даже не поймут, о чём вы… Ещё больше, чем “наши западные партнеры”, удивляют “партнеры восточные” - венгры, румыны, поляки, словаки, болгары, которые не только не чувствуют своей вины, но и изображают из себя жертв “русской агрессии“. Все зверства наших англосаксонских небратьев и вся их невосприимчивость к взываниям насчет совести, станут понятными, если помнить, что в их нравственных критериях грех становится грехом, если только тебя за него наказывают. Украл-убил-обманул и при этом остался цел-невредим, да ещё при капитале – значит Богу так угодно и никаких претензий Небесная канцелярия к тебе не имеет. А вот если поймали-посадили и пригласили палача – значит действительно согрешил и пора каяться… Именно так настроена соображалка у «наших западных партнёров» и именно в такой логике мышления надо искать ответы на недоуменные вопросы соотечественников насчёт «совести» и «доброй памяти». СССР, больше всех остальных пострадавший от всеевропейского нашествия под знамёнами 3-го Рейха, великодушно простил «еврошалунам» все их прегрешения, не получив от Германии и 2% компенсаций от всего ущерба. Остальные же агрессоры вообще отделались лёгким испугом. В рамках православной традиции всё логично – повинную голову меч не сечёт, лежачего не бьют, а кто старое помянет - тому глаз вон. В протестантской же этике всё это трансформируется в универсальное «НЕ НАКАЗАН – ЗНАЧИТ НЕ ВИНОВАТ»…
В начало