Лекция 3. Государственный тип искусства
Мы вводим понятие тип искусства для того, чтобы показать, что ценность искусства определяется изнутри системы социальных обстоятельств и потребностей. Каждый тип искусства вырабатывает свою ценность. Для типа искусства, который мы обозначаем как государственный, характерно выражение и трансляция союза ценностей власти и массы. Наша аргументация построена на анализе такого феномена как искусство тоталитарных стран. Подробно останавливаемся на искусстве социалистического реализма. Соцреализм не корректно трактовать только как идеологический заказ власти, так как социологические исследования доказывают популярность его произведений у массы публики и существенное совпадение ее представлений об идеальном произведении с каноном, декларируемым сверху. Значительное число художников вполне добровольно и с интересом стремились реализовать свои творческие замыслы внутри эстетической программы соцреализма. При этом необходимо обратить внимание на судьбу произведений и авторов соцреализма за пределами распавшихся тоталитарных обществ: она весьма противоречива и поучительна. В лекции мы ответим на вопросы:
- Искусству мешает, помогает или остается нейтральным идеологический компонент? Зависит ли художественное качество от избранной автором идеологии и политической позиции?
- существуют ли внутренние ограничения для союза художника с властью?
- можно ли считать власть соавтором художественных произведений?
- сохраняется ли художественная ценность произведения соцреализма в другом общественном устройстве и в другом времени?
- за что массы любили произведения соцреализма?
Первая лекция цикла: • Зачем общество содержит искусство?
Вторая лекция цикла: • Буржуазное искусство и авангард
===
Поддержать деятельность философского кружка
Вступить в клуб -
25 views
2256
711
4 hours ago 00:01:42 191
В лесу родилась ёлочка. Профсоюз УГТУ.mp4
5 hours ago 00:00:46 2
Монголия, Улаанбаата.Правительственный дворец, площадь Чинггис (Suhebator Square), вид с воздуха, точка интереса
6 hours ago 00:01:01 30
Video by ГБУ ДО ДНР СШОР по видам борьбы
6 hours ago 00:03:23 475
Доктор химических наук, заведующая лабораторией химического факультета МГУ Ирина Перминова рассказала об особенностях применения
7 hours ago 00:05:08 63
Русский язык ОГЭ. Задание 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. ТИПЫ ПРИДАТОЧНЫХ В СПП (ЧАСТЬ 5)
7 hours ago 00:02:55 1
Русский язык ОГЭ. Задание 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. ТИПЫ ПРИДАТОЧНЫХ В СПП (ЧАСТЬ 4)
7 hours ago 00:04:47 77
Русский язык ОГЭ. Задание 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. ТИПЫ ПРИДАТОЧНЫХ В СПП (ЧАСТЬ 6)
7 hours ago 00:05:14 150
Русский язык ОГЭ. Задание 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. ТИПЫ ПРИДАТОЧНЫХ В СПП (ЧАСТЬ 1)
7 hours ago 00:02:56 3
Русский язык ОГЭ. Задание 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. ТИПЫ ПРИДАТОЧНЫХ В СПП (ЧАСТЬ 3)
7 hours ago 00:03:30 58
Русский язык ОГЭ. Задание 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. ТИПЫ ПРИДАТОЧНЫХ В СПП (ЧАСТЬ 2)
8 hours ago 01:15:49 1.2K
Илья Федоров - Для чего Родился Иисус ? | Церковь Славы Божьей |
8 hours ago 03:40:31 5
Физика ЕГЭ 2025 Демидова Вариант 9
8 hours ago 01:35:32 1.7K
Лайфхаки ЕГЭ на примере 3 варианта из сборника Дощинского
8 hours ago 00:00:22 1
Цюрих, Швейцария.Федеральный технологический институт.Государственный университет.Летний день, вид с воздуха, точка и...
9 hours ago 01:04:16 824
Александр Дрелёв о личном опыте, Аюрведе и Марма Видье
9 hours ago 00:06:40 5
[Кот с микрофоном] Что если кроме нас на Земле есть еще один разумный вид | “Улей Хельстрома“ Ф.Герберта
9 hours ago 00:49:51 1.4K
Праздно решаю реальный вариант ЕГЭ 2025 ПО ИСТОРИИ | ТОП-РЕПЕТИТОР
11 hours ago 00:00:56 4
На атомном ледоколе «Якутия» подняли государственный флаг.
11 hours ago 03:51:06 329
ФИЗИКА ЕГЭ 2025 ВАРИАНТ 30 ДЕМИДОВА РАЗБОР ЗАДАНИЙ | Влад Перетрухин - Global_EE
11 hours ago 00:00:19 1
28 декабря в отделении кикбоксинга ГБУ ДО ДНР СШ ПО ВИДАМ ЕДИНОБОРСТВ, в спортивном клубе имени Александра Ягубкина прошёл детск
12 hours ago 00:53:23 110
MOBILITY с Андреем Андреевым | 29 декабря 2024 | Онлайн-тренировки World Class
12 hours ago 00:00:00 1
Вариант #18 из задач ФИПИ - Уровень Сложности ЕГЭ 2025| Математика Профиль