Губернские новости о Лисках.

Согласно легенде тренировки, в результате диверсии на стальной магистрали с рельсов сошла цистерна с нефтепродуктами. Пока к месту происшествия подъезжают сотрудники ФСБ и Следкома, а полицейские занимаются оцеплением территории, подоспевшие спасатели с бригадой пожарного поезда (всего таких составов в Лискинском регионе ЮВЖД — пять) эвакуируют пассажиров и тушат возгорание опрокинутого резервуара. Вся работа координируется из оперативного штаба, развёрнутого прямо на месте ЧП. В этот раз огнеборцы запустили две мотопомпы. Из одного пожарного рукава мощной струёй воды охлаждают пассажирский вагон, из второго — тушат цистерну пеной. Тем временем медики оказывают первую помощь условно пострадавшим пассажирам; специальная бригада вагонного эксплуатационного депо «Лиски» устанавливает магнитно-герметизирующее устройство для предотвращения разлива топлива из повреждённого резервуара, а отряд экологов с помощью специальных подпорных стенок пытается не допустить распространения нефтепродуктов в почву. Восстановительный поезд к месту ЧП подгоняет железнодорожный кран грузоподъёмностью 50 тонн. В рабочее положение его приводят более дюжины человек. Дмитрий Апаркин, начальник восстановительного поезда дирекции аварийно-восстановительных средств ЮВЖД (станция Лиски): — Восстановительный поезд должен уйти со станции Лиски, со станции базирования восстановительного поезда, к месту АВР, через 40 минут. То есть и днём и ночью за это время должны успеть люди добраться до работы, переодеться. У нас есть ещё в вагонах дополнительные вещи. 40 минут — главный норматив. А норматив на подъём единицы подвижного состава — 60 минут». Юрий Скоробогатов, первый заместитель начальника Управления специальных программ ОАО «РЖД»: — Мы понимаем, что у нас на сегодняшний день сложная обстановка, как в стране, так и в мире. Режим повышенной готовности в ОАО «РЖД» никто не отменял. Семинары по гражданской обороне у нас проходят ежегодно на различных железных дорогах. Главная цель — это обмен опытом, доведение новых нормативных документов, и отработка практических мероприятий. Сперва с помощью крана аварийная бригада перемещает отвалившиеся от цистерны «тележки» (так называют две колёсные пары). Их по очереди ставят на пути и фиксируют деревянными. Затем самая зрелищная часть всего действа: подъём кузова хранилища. Задача специалистов — установить «зависший» бак обратно на колёса. На это уходит 10 минут. Чтобы при реальном ЧП действовать быстро и наверняка, аварийщики постоянно тренируются и испытывают на прочность свою спецтехнику. Такие межведомственные учения — обязательная часть семинарских встреч руководителей специальных служб 16-ти филиалов РЖД и представителей МЧС.
Back to Top