КОРЕПАНОВ | Проповедь | Берегитесь закваски фарисейской ()

#оКонстантинКорепанов Видеозапись сделана 18 ноября 2021 года во время Божественной литургии в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга. На Богослужении читался отрывок из Евангелия от Луки (Лк 11:47–12:1). Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня вы слышали, братья и сестры, в Евангельском чтении обличительные слова Господа Иисуса Христа, сказанные Им книжникам и фарисеям, обличающие само их духовное устроение, обличающие их многочисленные неправды и лукавство. Потом же Христос, обращаясь к Своим ученикам, говорит: «Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие». Ни от чего Господь так не предостерегает Своих учеников, как от закваски фарисейской. Он не говорит, что можно грешить, но, по свидетельству Евангелия, любой грех может быть прощён, ибо Христос пришёл простить, спасти, исцелить погибших. Поэтому любое падение, любой грех можно излечить, - но, если человек заразился этой закваской, закваской фарисейской, то вылечить его уже нельзя, потому что, по мысли Иисуса Христа, сама фарисейская закваска противоположна той, которую Он Сам даёт Своим ученикам — закваске Святого Духа. Таким образом, получается, что благодать Святого Духа противоположна этому фарисейскому квасу, поэтому, если в вас есть фарисейский квас, то благодать Духа не живёт в вас, и спасти вас уже нет никакой возможности: вы отвергли дар Святого Духа. Что же это за «закваска фарисейская»? О ней Христос говорит много. Евангелист Лука как бы подводит итог, как бы помогает нам вместить всё многообразие закваски фарисейской в одно слово: лицемерие. Ну как же, кто же из нас - лицемер? Мы-то сами себя лицемерами не считаем, мы не думаем о себе, что мы — такие нехорошие: «Несмь, Господи, как этот фарисей, благодарю Тебя, Господи, что я не такой, как он!» Что такое лицемерие? Лицемерие в нашем состоянии — да хотя бы просто представление о том, кто мы такие и зачем мы сюда пришли. Вот - каждый сюда пришёл зачем? Для того, чтобы попросить у Бога милости, - каждый приходит для этого: чтобы попросить у Бога милости - даров ли материальных, благополучия ли в работе, здоровья ли себе или близким, - но, так или иначе, каждый человек пришёл сюда для того, чтобы попросить милости. Но КАК человек просит милости? Милости — не должного, а МИЛОСТИ? Он очень тихо и скромно себя ведёт, он очень принижает сам себя: он же знает, что он вовсе не достоин того, о чём он просит; - «но смилуйся, Господи! Помилуй меня!» Но разве мы так себя ведём? Нет, мы, как фарисей, едва помахав у груди, при входе в храм, идём — а то, порой, бежим — к алтарю, поближе, отталкивая людей, осуждая их по дороге, - и обижаемся, когда Бог не исполняет нашей просьбы. Значит, мы лицемерим! Значит, мы говорим: «Господи, помилуй меня!» - а сердце наше говорит: «Дай сюда! Мне надо!» И, когда Он не даёт, мы злимся: «Ты кто такой, чтобы МНЕ не давать! Ты МНЕ должен!» Значит, мы лицемерим: мы притворяемся перед Богом, видящим сердца наши, кроткими и смиренными, а сами требуем, чтобы Он дал нам то, что нам надо, и сердце наше обличает нас. Мы приходим сюда просить милости о грехах. Мы сознаём, что мы — грешники и достойны всякого осуждения и просим: Господи, не наказывай меня! Помилуй и исцели! Но такой человек не смотрит на грехи других, он не видит этих грехов, и сознание собственных своих грехов пожирает его душу. Он знает, что не сегодня — завтра Бог его накажет: «Что мне там судить кого-то, обсуждать кого-то, замечать, кто чем грешен, я сам-то ведь тоже умру, - что мне до того? Господи, прости меня!» Но ведь мы придём — и осудим всех: сделаем замечание, хотя бы мысленно, всем, — значит, мы лицемерим. Мы притворяемся, будто мы нуждаемся в милости и прощении, а сами ведём себя, как судьи и хозяева в этом доме. И так — всё в нашей жизни. И поэтому Христос в одном месте говорит, что человек от своих слов оправдается и от своих слов осудится. «Если ты пришёл просить Меня о милости, почему ты не миловал других? Если пришёл просить у Меня прощения, почему не простил других? Если хочешь, чтобы Я тебя не обличал, почему обличаешь других? Если хочешь, чтобы Я тебя спас, почему не обнимаешь других? Ты ищешь Моих объятий, Моей любви, Моей милости — почему ты не делаешь этого другим?» И каждый из нас будет осуждён не Судом Христа, а судом собственного сердца: «Ведь я же знал всё это! Я знал, что нужно миловать, раз я прошу о милости, но мне этого не хотелось!» ... Окончание в первом комментарии к этому видео. Автор: Константин Корепанов Оператор: Сергей Комаров Текстовая запись: Светлана Наумова, Елена Плотникова Номер карты Сбербанка отца Константина Корепанова для пожертвований: 4276 1619 7628 0395 В сообщении к переводу нужно делать пометку “Пожертвование“
Back to Top