Олеся | Блок 4

Выразить всего себя в своем творении — существует ли большее торжество для творца? Путь художника длителен и суров, особо су­ров он в годы освоения всей нужной для искус­ства грамотности... Как известно, Тициан, Ру­бенс, Веласкес, Франс Гальс, Рембрандт начина­ли, все без исключения, с добросовестных, скром­ных и даже, если угодно, робких усилий пере­давать природу, не заботясь ни о чем, кроме правдивости, искренности и честности в ее пере­даче. Чем дальше они подвигались вперед, тем их искусство становилось технически все более свободным, и к концу долгой жизни они дохо­дили до максимальной живописной свободы, вре­менами, казалось бы, не знавшей предела. У каждого была своя первая манера, началь­ная, ученическая, юношеская, была вслед за тем вторая, более зрелая и свободная, и, наконец, третья — самая мастеровитая — последняя. Эта последняя у всех них ценится человечеством вы­ше всего, что и естественно, ибо она их послед­нее достижение. (И. Э. Грабарь) Какова система обучения сейчас? Сперва рисование с гипса. Осилив эту дисциплину, студент допу­скается до рисования головы. И только после всего этого приходит пора перехода к живописи. Постепенно, если вы занимаетесь рисованием долгое время, эта способность проникает и в другие сферы жизни, так как восприятие картины мира улучшается, в то время как сознание готово действовать «не по сценарию» и уже привыкло к такому порядку вещей. Вы перестаёте бояться нового. Помня свои первые этапы обучения, сравнивая «до» и «после», вы видите разницу и можете заметить плоды трудов.
Back to Top