Как говорил Годар, кино хорошо тем, что ничего не нужно выдумывать, все уже украдено до нас. Цитата, аллюзия, оммаж – вот главные орудия кинокритика, взявшего в руку камеру:
“Наши первые фильмы были в полной мере фильмами синефилов. Можно было даже откровенно цитировать то, что уже показывалось в кино. Ко мне это относилось с особой очевидностью. Я мыслил, отталкиваясь от абсолютно кинематографического контекста“ (Годар).
Но здесь и начинается обыкновенное чудо годаровского кино. Именно в «украденных» сценах «На последнем дыхании» и смотрится особенно свежо – на новом и легком дыхании. Кажется, Овидий сказал: повторяющий – неповторяем. Даже избитую фразу «я тебя люблю» невозможно повторить в каком-то исходном или устойчивом смысле. Поцелуй Мишеля и Патрисии, каким бы цитатным он ни был (отсылка к картине «Поцелуй» Ману Рея ) – неповторим. Обратный смысл приобретает оммаж Сэмюэлю Фуллеру: ракурс из дула винтовки в «Сорока ружьях» делает мишенью девушку, а кадр с Бельмондо в кружочке свернутого
1 view
288
67
2 months ago 00:34:42 1
#КИНОЛИКБЕЗ : Апокалипсис сегодня
2 months ago 00:27:21 1
ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ | КИНО СССР | #КИНОЛИКБЕЗ
2 months ago 00:24:58 1
#КИНОЛИКБЕЗ : Красота по-американски
2 months ago 00:00:00 2
ТРИ ЦВЕТА: СИНИЙ #КИНОЛИКБЕЗ
2 months ago 00:00:35 8
Девушка со спичечной фабрики. Необратимость конвейера. #КИНОЛИКБЕЗ #артхаус #синемасофия #shorts
2 months ago 00:00:37 5
Северяне. Превращение в фарш. #КИНОЛИКБЕЗ #кино #синемасофия #артхаус #shorts