Самость и обида

Что такое самость? Самость – это концентрация своего сознания на своей личности, то есть концентрация на личном «я» (эгоизм). Низшее Я человека устремлено к тому, чтобы всем обладать, всё удержать для себя и использовать в собственной выгоде. Самостный человек выделяет себя из общества, из природы Космоса, забывая, что он лишь частица единого целого. Самость, это когда внимание человека направлено внутрь себя, на удовлетворение своих личных потребностей: «Я», «Мне», «Мое». Самость – самая глубокая причина всех страданий и главный враг духовного развития человека. Преодоление страданий человеческих возможно лишь, освободившись от самости,от собственного эгоизма, от личных желаний. Отказавшись от всех эгоистичных мотивов – человек обретет свободу от внутренних противоречий. До тех пор, пока мы будем устремлены к тому, чтобы всем обладать, всё удержать для себя и использовать в собственной выгоде, мы будем испытывать все большое и большое неудовлетворение от жизни. От самости происходят все неприятности в жизни человека. Самость – это то качество человека, которое делает его несчастным. Обида, низшее негативное качество духа. Обидчивость, присуща многим. «Это, конечно, самое тяжкое и разрушительное чувство. Оно свидетельствует о сильно выраженной самости». ( Е.И.Рерих) Обидчивость есть одна из форм самомнения. «…Люди любят только похвалу и обижаются на малейшее указание, идущее вразрез с их мнением». ( Е.И.Рерих) «Обидчивость – одно из самых трудно изживаемых чувств. Она пресекает продвижение и отрезает многие возможности. Все обидчивые люди обычно неудачники. Обида, как ржавчина, выедает лучшие чувства. Они носятся со своей часто лишь воображаемой обидою и незаметно для себя суживают свой горизонт и теряют всякую соизмеримость». ( Е.И.Рерих) «Обиженность есть все та же самость, преграждающая нам путь к Свету». ( Е.И.Рерих) Обидчивость – груз, который нужно оставить на пути к самоусовершенствованию. «Обидчивость не может быть спутником ученика на пути продвижения». ( Е.И.Рерих) «Обидчивость не годится для долгого пути». (Братство, 20) «Подверженный слабой струне обидчивости впадает в разрушительное состояние и своей бурной несдержанной реакцией наносит себе вред значительно больший, чем причинённый ему обидчиком. Нередко обида бывает мнимая, то есть обидчивый человек принимает за обиду то, что таковой по сути не было; или же обида не была столь значительна, как на неё отреагировала слабая струна». (Н.Д.Спирина «Слабая струна») Живая Этика говорит: «...Чувство обиженности есть самое мелкое и выращивается неразвитым сознанием. Так в обиходе живёт рутина обиженности. Нужно сознать её и выгнать как самое вредное насекомое. Малые чувства, земные, обращаются в Геенну Огненную». (Мир Огненный. I, 143) Николай Константинович Рерих так описывает процесс развития чувства обиды: «Человек, когда-то почувствовавший маленькую обиду, затем уже в самотворчестве начинает, как безумец, прилеплять к этому зародышу и хвостик, и крылышки, и лапки, и рожки — пока не получится настоящее маленькое чудовище, неотступно живущее за пазухой…» (Н.К. Рерих Нерушимое. Неприязнь)
Back to Top