Наталия Черкасова. О пьесе Франческо Филидеи “Токката“ / Расширенные инструментальные техники
Сочинение было написано в 1995 году. В этот период Франческо Филидеи исследовал внематериальность музыки, работая с тончайшими призвуками, избегая тонов и концентрируя внимание на исполнительском жесте. В полном соответствии с названием, центральным элементом сочинения Toccata становится взаимодействие исполнителя с инструментом. Композитор использует графическую нотацию для обозначения степени и характера прикосновения к корпусу и клавишам, работы с педалью и других параметров. При этом исполнителю необходимо следить, чтобы прикосновения к клавишам не привели в действие механику фортепиано, то есть, чтобы не прозвучал ни один тон.
Особенности столь необычной техники игры на фортепиано и специфику нотации комментирует и иллюстрирует солистка ансамбля Студия новой музыки Наталия Черкасова.
Тайминг:
00:43 — авторские указания, условные обозначения
01:37 — игра на черных клавишах: скольжение подушечками пальцев и ногтями
03:12 — игра на белых клавишах: скольжение ногтями, фалангами
03:56 — игра по корпусу
04:35 — запись ритма
06:11 — исполнение произведения
1 view
143
38
6 months ago 00:06:47 1
Маша и Медведь - 🇬🇧 Из Англии с любовью 🏹 Машины Песенки 🌟 (серия 6)
6 months ago 00:17:04 1
ПРИЁМЫ И СЕКРЕТЫ ВОЗРАСТНОГО МАКИЯЖА
7 months ago 00:04:11 1
Долгая ночь. Чудесатые. По циклу “Золотые земли“ Ульяны Черкасовой
7 months ago 02:06:05 1
АНАТОЛИЙ РОМОВ - “СЛЕДЫ В ПУСТОТЕ“- ДЕТЕКТИВ - РАДИОСПЕКТАКЛЬ