Наталия Черкасова. О пьесе Франческо Филидеи “Токката“ / Расширенные инструментальные техники
Сочинение было написано в 1995 году. В этот период Франческо Филидеи исследовал внематериальность музыки, работая с тончайшими призвуками, избегая тонов и концентрируя внимание на исполнительском жесте. В полном соответствии с названием, центральным элементом сочинения Toccata становится взаимодействие исполнителя с инструментом. Композитор использует графическую нотацию для обозначения степени и характера прикосновения к корпусу и клавишам, работы с педалью и других параметров. При этом исполнителю необходимо следить, чтобы прикосновения к клавишам не привели в действие механику фортепиано, то есть, чтобы не прозвучал ни один тон.
Особенности столь необычной техники игры на фортепиано и специфику нотации комментирует и иллюстрирует солистка ансамбля Студия новой музыки Наталия Черкасова.
Тайминг:
00:43 — авторские указания, условные обозначения
01:37 — игра на черных клавишах: скольжение подушечками пальцев и ногтями
03:12 — игра на белых клавишах: скольжение ногтями, фалангами
03:56 — игра по корпусу
04:35 — запись ритма
06:11 — исполнение произведения
1 view
143
38
2 months ago 03:01:20 1
СУПЕР НОВЫЙ ФИЛЬМ! В СТОЛИЦЕ ПРОПАДАЕТ СТУДЕНТКА! ПЕРВОКУРСНИЦА. ВСЕ СЕРИИ
2 months ago 00:10:04 1
ПЯТЬ ОТТЕНКОВ ПОМАД, МЕНЯЮЩИХ ВНЕШНОСТЬ
2 months ago 00:14:09 1
Маша и Медведь 🐝 Медовый день 🍯 (серия 83) 🔥 Новый сезон!
2 months ago 00:04:11 1
Долгая ночь. Чудесатые. По циклу “Золотые земли“ Ульяны Черкасовой
2 months ago 00:15:28 1
ПОМАДЫ ДЛЯ РЫЖИХ
2 months ago 00:10:03 1
Yuri Kasparov, Canto doloroso per oboe e pianoforte
2 months ago 00:06:42 1
Schönberg «PIERROT LUNAIRE» (№8, 10, 11), АННА МХИТАРЯН, «СТУДИЯ НОВОЙ МУЗЫКИ», дир. АНДРЕЙ СЕРОВ
2 months ago 00:14:56 1
Earle Brown «TRACKING PIERROT», исп. ансамбль солистов «СТУДИЯ НОВОЙ МУЗЫКИ, дирижёр - АНДРЕЙ СЕРОВ
2 months ago 00:09:48 1
Экспериментирую с оттенками помад и рассказываю как выбрать помаду, которая подойдёт