Детские конфликты дома, в саду, в школе. Сергей Ивашкин

Вопросы: “Конфликты между детьми, думаю есть почти в каждой семье, где больше одного ребенка. Как правильно реагировать на их конфликты, нужно ли указывать на правоту одного и ошибку другого, следует ли их мирить и вообще выяснять что произошло, если не видел из-за чего случилась ссора? Или же более верным вариантом будет дистанцироваться и предложить детям решит конфликт самостоятельно? А как в рамках группы детского сада/класса, когда среди коллектива детей есть один-два ребенка, которые постоянно обижают других, именно физически, стукнул за то что встал не там, игрушку взял не ту, указал что делать и т.д., то есть когда физическая сила применяется как способ решит любую ситуацию. Как в этой ситуации следует вести себя родителям детей, которых обижают? Стоит ли что-то объяснять ребенку и навязывать свое видение произошедшего и пути решения? Кто может воздействовать на ребенка, который решает проблемы с помощью силы?“ “Роль садовницы или педагога в разрешении детских конфликтов. Описание ситуации. Есть мальчик (3.5 года), сложно вливается в группу, так как пока не может дружно играть с другими детьми, и часто свои интересы отстаивает кулаками, либо разрушая игру. Дети соответственно не хотят принимать его в свою группу и он превращается в изгоя.“ Отвечает Сергей Ивашкин - педагог-психолог, дважды классный учитель вальдорфской школы, член Европейского Совета Вальдорфского образования, учитель истории и обществознания, заместитель директора Самарской Вальдорфской школы. Февраль 2016 года. Москва
Back to Top