Natalia Bolshakova and Maris Liepa. “Le Spectre de la rose“.
Наталья Большакова и Марис Лиепа. “Видение розы“ (“Призрак розы“). Хореография Михаила Фокина на музыку пьесы Карла Марии фон Вебера “Приглашение к танцу“.
В основу сюжета положено стихотворение Теофиля Готье, в котором юная девушка беседует с призраком цветка, который был накануне на её бальном платье:
Развей девические грёзы,
Что нежный сон тебе соткал,
Гляди, гляди, я призрак розы,
Тобою сорванной на бал.
Ещё вчера была одета
Я утра трепетной росой,
Но в суете и блеске света
Ты вечер провела со мной.
(Перевод И. Лихачёва)
Согласно сюжету Теофиля Готье и драматургии балета, Le Spectre de la rose — это одновременно и призрак розы (кавалер с бала в образе розы), и видение (сновидение, воображение) девушки под впечатлением от первого бала в её жизни. Девушка, вернувшаяся с бала, опускается в кресло и засыпает. Ей снится, что в окне появляется призрак розы, который, пройдя полупустую комнату, приглашает её танцевать. Их танец обрывается с первыми лучами солнца. Призрак розы начинает таять, и девушка просыпается…
Natalia Bolshakova and Maris Liepa. “The Vision of Rose“. Choreography by Mikhail Fokin to the music of Carl Maria von Weber’s play “Invitation to dance“.