3х колесная машина из лего. Размер базы и устойчивость автомобиля

Сегодня мы с Савелием собрали из нашего чудо-набора лего артикул 9686 такой 3х колесный автомобиль с четвертым колесом, не соприкасающимся с землей. И на её примере мы познакомились с понятием база автомобиля. База- это расстояние между колесами. И чем больше это расстояние, тем машина более устойчива. Как в длину, так и в ширину. Оно и понятно- чем больше площадь опоры, тем конструкция устойчивее. И мы это увидели и подтвердили экспериментально. Мы разгоняли нашу машину и ударяли её о стену. При базе длиной 12см, машина делала кувырок и переворачивалась, вставая на 4е колесо. Она не заваливалась набок, но делала полный кувырок. Когда переднее колесо отстояло от задней пары на 16см, то машина при столкновении со стеной не кувыркалась “через голову“, а сохраняя устойчивость, отскакивала назад. Вот как изменили аэродинамику движения машины прибавка этих 4см. Другой Вариант столкновения, когда передом были два колеса, при обоих вариантах базы- 12см и 16см- не кувыркали машину, машина отсСегодня мы с Савелием собрали из нашего чудо-набора лего артикул 9686 такой 3х колесный автомобиль с четвертым колесом, не соприкасающимся с землей. И на её примере мы познакомились с понятием база автомобиля. База- это расстояние между колесами. И чем больше это расстояние, тем машина более устойчива. Как в длину, так и в ширину. Оно и понятно- чем больше площадь опоры, тем конструкция устойчивее. И мы это увидели и подтвердили экспериментально. Мы разгоняли нашу машину и ударяли её о стену. При базе длиной 12см, машина делала кувырок и переворачивалась, вставая на 4е колесо. Она не заваливалась набок, но делала полный кувырок. Когда переднее колесо отстояло от задней пары на 16см, то машина при столкновении со стеной не кувыркалась “через голову“, а сохраняя устойчивость, отскакивала назад. Вот как изменили аэродинамику движения машины прибавка этих 4см. Вариант, когда передом были два колеса, при обоих вариантах базы- 12см и 16см- не кувыркали машину, машина отскакивала назад. Здесь сыграл фактор широкой базы. Я объяснил Савелию, что также проводят испытания автомобилей перед запуском их серийного производства, для выявления каких-то недостатков. Только вместо живого человека в кабину, конечно, сажают манекен. Любите науку, изучайте законы Природы!
Back to Top