Первая подводная лодка в мире.Тайная подлодка Петра 1.
Источник:
Первая подводная лодка в мире.Тайная подлодка Петра 1.
Идея погружения лодки под воду для скрытого приближения и нападения на вражеские корабли привлекала военачальников с глубокой древности. По легенде, сам Александр Македонский использовал подводную разведку за противником. Но первую настоящую боевую подводную лодку создал русский плотник-изобретатель Ефим Никонов, при прямой поддержке царя-реформатора Петра I.
Ровно 300 лет назад, 11 февраля 1720 г., Адмиралтейств-коллегия в режиме строгой секретности приняла решение, которое может считаться одним из первых отечественных прорывов в области опережающих военных технологий.
Первая подводная лодка появилась как ни странно при правлении Петра I. В 1718 году крестьянин Ефим Прокопьевич Никонов направил Петру первому письмо, где говорилось о том, что он может построить “особую лодку”, которая сможет погружаться и плавать под водой.
Если не знать заранее, что за судно, глазу зацепиться не за что. А заранее об этом знало считанное количество народу. Царь Пётр Великий, генерал-майор Иван Головин и, разумеется, сам крестьянин Ефим Никонов, который своё судно в челобитной на высочайшее имя анонсировал так: «К военному случаю на неприятелей угодное судно, что под водою ходит потаённо, которым на море в тихое время можно из снаряду забивать корабли, хотя бы десять или двадцать — смотря по тому, сколько на нём будет пушек». Челобитная заканчивалась обещанием «учинить образец под потерянием своего живота, ежели будет неугодно».
Петр I предложение одобрил, а Никонова назначил “мастером тайных судов”. В наше время найти полную информацию о данном судне невозможно, так как чертежи не сохранились да и вообще данная лодка мало упоминается в документах того времени. По найденной информации в строительстве лодки принимали участие “бочары” (люди которые делают бочки) отсюда можно сделать вывод , что судно имело форму бочки с размерами 6 на 2.
Материалами для изготовления служили древесина кожа и железо. Из железа были выполнены 15 обручей, которые стягивали бочку. Для погружения Никонов использовал пластины в которых проделывали отверстия и размещали их в днище судна. При всплытии вода, находящаяся в специальном резервуаре с помощью ручного насоса откачивалась наружу. Экипаж был небольшой всего 4 человека. Силовой установкой служили люди с веслами.
В январе 1720 года Ефим Прокопьевич прибыл в Петербург. Встретившись с императором с глазу на глаз, он более подробно рассказал о своей подводной лодке. Император же повелел никому о ней не говорить, но немедленно начать строить. Назначив Никонова «мастером потаённых судов», Пётр I дал ему в помощники лучших мастеровых с петербургских верфей. И в начале февраля того же года закипела работа.
Уже в марте было создано первое потаённое судно. Длина его была не более шести метров, а высота — не более двух. Своей формой подлодка напоминала плоскодонку, но имеющую герметичную верхнюю палубу. Сверху корпуса располагалась шлюзовая камера. Предполагалось, что через неё смогут выходить водолазы для совершения диверсий. Кстати, Никонов разработал и конструкцию водолазного костюма — одного из первых в мире. На борту лодки должна была располагаться «огненная труба» — огнестрельное оружие. Это было что-то вроде огнемёта одноразового действия. Кстати, по этой причине лодка Никонова получила ещё одно название — «огневое судно». Предполагалось, что лодка скрытно подойдёт к вражескому кораблю, всплывёт и зальёт его борта горючей смесью.
Но первый экземпляр обошёлся без установки оружия. Двигателя подводная лодка на тот момент не имела. В движение она приводилась вёслами. Однако первое испытание подлодки Петра I пришлось отложить на целых три года.
Судя по всему, Пётр действительно верил в реальность проекта. Здесь надо учесть, что он всегда проявлял интерес к морским новинкам. Одна кстати из первых концепций подводной лодки была представлена англичанином Уильямом Борном в 1578 году.
Но Возможно, во время пребывания в Англии Петру рассказывали о работах Корнелиуса Дреббеля. Этот голландец ещё в 1620 г. построил подводную лодку, которая прошла публичные испытания — на глазах короля Якова I и нескольких тысяч лондонцев она погружалась в Темзу, какое-то время плыла под водой на глубине примерно 3–4 м и всплывала. Англичане тогда отнеслись к этому как к аттракциону После погружения лодки и нахождения в воде более 2 часов За это время тысячи лондонцев, собравшихся на берегу, были убеждены, что посудина затонула и экипаж уже погиб. Королевский флот от «затейки» отмахнулся, не видя, как можно найти реальное применение «этому курьёзу.
3 views
1462
428
6 months ago 00:48:30 1
Одна немецкая подводная лодка и весь советский ВМФ. Битва за Атлантику. Часть 2
6 months ago 00:29:17 1
Подводная энергия Сахалина. Добыча, переработка, транспортировка нефти и газа
6 months ago 00:45:34 1
Битва за Атлантику. “Бисмарк“ и 28 панфиловцев. Часть 1
6 months ago 00:34:41 1
Как стать СВЕРХСОТРУДНИКОМ в Lethal Company
6 months ago 05:24:36 1
МИМО ЛУНЫ / эпизод 3 (часть 2) / Первопроходцы
6 months ago 00:22:04 7
Собираю интерьерный конструктор, Румбокс- ночник. Поезд под водой.
6 months ago 01:59:33 1
Летим в Египет. Шарм ель Шейх и горы еды. Топ 5 экскурсий Египта
6 months ago 00:06:49 1
Как заказать New Balance из США в 2024 году: инструкция
6 months ago 00:01:00 1
Вот тут-то мы и прибздели, малость! АПЛ Белгород. Shorts 281. МУЛЬТПАРАД COMEDY. Смешные видео
6 months ago 01:03:50 1
В море - две воли. Битва за Атлантику. Часть 3
6 months ago 01:04:55 1
Природа России. Заповедники и национальные парки. Часть первая. Nature of Russia. Part one.
6 months ago 01:33:21 1
HOT SPOT PIKE. Шоу-турнир по ловле щуки. 2 Сезон. Финал
6 months ago 00:35:06 1
ГОРЫ окуня на ПАТРОН с крючком! 1200 рыб с ЛУНКИ - ЗАПРЕТА НЕТ! Окуневый РАЙ существует...в Сибири!
6 months ago 01:26:53 1
70 ИЗОБРЕТЕНИЙ РУССКИХ УЧЁНЫХ, КОТОРЫМИ МОЖНО ГОРДИТЬСЯ
6 months ago 00:09:00 5
СССР в 80-х. Душевные кадры. Ностальгия по тому времени и детству.