ПАДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ МУСУЛЬМАН

Призыв к добру и удержание от порицаемого – это повеление творить благое и запрет совершать зло. Передано от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что он спросил Пророка (мир ему и благословение): «О Посланник Аллаха (мир тебе и благословение), провалится ли земля, пока на ней будут благочестивые люди?». Он ответил: «Да, если они станут заискивать перед другими (умалчивать об истине с целью выставить себя в лучшем свете) и молчать, когда совершается греховное». Пророк (мир ему и благословение) также сказал: «В Судный день люди из моей общины воскреснут из могил и предстанут перед Всевышним Аллахом в образе обезьян и свиней из-за того, что они льстили грешникам и не удерживали их от ослушания, будучи в состоянии сделать это». Еще Посланник Аллаха (мир ему и благословение) отмечал: «О Абу Хурайра, повелевай добро, удерживай от порицаемого и прояви терпение при постижении невзгод». Имам Абу Саид аль-Хадими (да будет свята его душа) в книге «Аль-Барика аль-Махмуда» сказал: «Заискиванием в шариате считают непрепятствование совершению ослушания при наличии возможности, добиваясь расположения грешника или кого-то другого, или из-за невнимательности к религии». Имам аль-Баркави (да будет свята его душа) в книге «Ат-Тарикат аль-Мухаммадийя» сказал: «Такое заискивание запрещено». Не следует хранить молчание, когда дело касается выявления истины и разоблачения лжи. Кто умалчивает истину – немой сатана. Благосклонно относящиеся к грешникам в Судный день воскреснут в образе обезьян и свиней. Повелевай творить добро и удерживай от зла и извлеки пользу из следующего хадиса: «Указывающий на благое подобен совершившему его». Не бойся упрёка, когда дело касается исполнения повелений религии. Следуй полученным знаниям, хотя бы десятой их части. Ат-Тирмизи (да будет доволен им Аллах) передаёт от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) изречение Пророка (мир ему и благословение): «Вы (сподвижники) живёте в такое время, когда оставивший десятую часть из того, что велено ему религией, впадет в погибель. Наступит время, когда совершивший даже десятую часть из веленого ему – спасётся». Есть люди, которые меняют порицаемое шариатом посредством слова – это учёные-богословы. Они меняют такое положение к лучшему благодаря своей деликатности, а не грубостью и высокомерием. Есть те, кто меняют зло сердцем – это совершенные шейхи и праведники. Мой господин Ибрахим аль-Матбули (да будет свята его душа) говорил: «Изменение порицаемого рукой (силой) – это дело правителей и их приближённых. Изменение порицаемого языком – дело учёных-богослов, следующих своим знаниям. А изменение порицаемого сердцем – дело хозяев слова». Знайте, дети мои, что попытка устранить порицаемое тех, кто не в силах добиться этого приводит лишь к смуте и не будет от нее пользы. Дело мюрида – никогда не браться за устранение порицаемого, если нет на то соответствующего веления. Рассказывают, что была некая община молодых людей, которые занимались поклонением Всевышнему Аллаху и потребляли только то, что заработали своим честным трудом. Всякий раз, когда сатана хотел приблизиться к кому-либо из них, начинал гореть. Однажды, когда они, собравшись вместе, поминали Аллаха, сатана натравил друг на друга группу смутьянов, находившихся поблизости. Они стали до крови бить друг друга палками. Целью сатаны было то, чтобы поминавшие Всевышнего молодые люди подумали, что спасти людей от зла этой смуты для них лучше, чем поминать Аллаха, ибо в избавлении от раздоров есть польза для других. Тогда молодые люди прекратили поминать Всевышнего и отправились разнимать дерущихся. Смутьяны набросились на подошедших. В итоге смутьяны отвлекли праведников от поминания Аллаха и других видов поклонения. Тогда сатана очень обрадовался, ибо главной его целью было сорвать собрание где поминают Всевышнего и ничего более. В книгах пишется, что некий человек пришёл к одному из прежних праведников жаловаться на своего соседа, совершающего грехи. Праведник спросил его: «Бодрствовал ли ты хоть одну ночь ради него?». Когда тот ответил отрицательно, он продолжил: «Бодрствуй в течение семи ночей ради него и обратись к Всевышнему Аллаху с хорошей мольбой за него. Всевышний Аллах одарит его милостью. Если он не покается и после такого твоего поступка, то знай, что ты хуже него, и тогда займись улучшением своего нафса».
Back to Top