Падение “Чёрного ястреба“

«Падение „Чёрного ястреба“» (Black Hawk Down) - фильм 2001 г., описывающий события начала октября 1993 г. в Могадишо, столице Сомали, где американцами была предпринята попытка захватить руководство сомалийских боевиков. Эта операция получила название «Возрождение надежды» и была полностью провалена. За основу фильма взята книга Марка Боудена «Black Hawk Down: A Story of Modern War». описание реальных событий. Действие этого фильма развивается в 1993 году в момент операции «Возрождение надежды». В 1992 году Совет безопасности ООН учредил миссию UNOSOM I, целью которой была доставка гуманитарной помощи людям, страдающим от гражданской войны в Сомали. Сама операция по доставке гуманитарной помощи провалилась по многим причинам. Тогда в декабре 1992 по настоянию США СБ ООН принял резолюцию, по которой силам ООН разрешалось применить силу для подавления восстания и наведению порядка В Сомали. США и пара их союзников ввели войска. Но что-то пошло не так (у меня дежавю). Вместо того, чтобы силы ООН в составе группировки США принять с цветами и хлебом с солью, один из лидеров группировки, Мохаммед Фарах Айдида, объединяет ряд кланов Сомали под своим флагом и начинает откровенную войну против сил ООН и в частности США. Тогда Конгресс США голосует за введение дополнительных сил в Сомали с целью захватить лидеров группировки Айдида. В Сомали вводится дополнительная тактическая группа войск специального назначения СВ США «Рейнджер». 3-4 октября 1993 года агенты ЦРУ докладывают, что лидеры группировки Айдида соберутся в здании Могадишо. На захват лидеров срочно вылетает спецназ на 15-ти вертолетах. Примерно через три минуты после вылета в город входит эвакуационная автоколонна. Не без казусов захват лидеров группировки прошел по плану. Но как только дело дошло до эвакуации, к месту подтянулись люди с оружием, и началась бойня. В течение десяти минут были сбиты два вертолета Супер-61 и Супер-64. К месту крушения вертолета Супер-61 выдвинулась автоколонна. Однако в результате ошибок управления под непрекращающемся огнем автоколонна несколько раз проскакивала повороты, полностью потеряла ориентацию и в результате вернулась к первоначальной точке. До этого момента автоколонна потеряла около половины численного состава, что вынудило командование отдать приказ об эвакуации эвакуационной колонны, то есть бегству на базу сил спецподразделения США. К наступлению темноты место крушения первого вертолета Супер-61 было блокировано. Порядка 100 бойцов оказались в окружении под сильным огнем со стороны боевиков. За время попыток эвакуации было потеряно 5 вертолетов МН-60. Более половины личного состава были убиты и ранены. В 21:00 командование группировки спецназа обращается к силам ООН за помощью. В районе 2-х часов ночи первая бронегруппа сил ООН при поддержке танков пробилась к месту аварии первого вертолета Супер-61. Вторая бронегруппа примерно в это же время подошла к месту падения вертолета Супер-64, однако не нашла там живых людей, развернулась и начала движение обратно на базу. Эвакуация блокированных бойцов началась примерно в 6 утра. Однако мест не хватало. Часть солдат вынуждена была двигаться пешком под прикрытием бронетехники. Однако сильный огонь вынудил механиков увеличить скорость движения, в результате чего часть бойцов оказалась без прикрытия. Бойцам пришлось добираться под огнем примерно полмили до места, где их ждала вторая бронегруппа (этот эпизод известен как Могадишская миля). Впрочем, в ходе марш-броска не погиб ни один солдат. Результат этой операции: 20 погибших и около 100 раненых со стороны сил США, от 300 до 500 со стороны СНА (повстанческая армия Айдида). Двое сторонников Айдида все-таки были задержаны. США объявило о полной эвакуации американцев с территории Сомали, выводе войск. Министр обороны США подал в отставку. К марту 1994 года все американцы покинули Сомали. Из причин поражения называются: недооценка сил противника; недостатки в организации разведки; шаблонность рейдовой тактики; неграмотный выбор района операции; слабая подготовка личного состава 75-го пдп; малая численность и недостаточная оснащенность групп ПСС; ошибки в координации сил и средств; слабость колесной бронетехники. Интересные факты о фильме: Некоторые переговоры по рации были взяты из архива той самой операции. В фильме показаны съёмки города с вертолёта-наблюдателя. Многие из этих кадров были сняты во время той самой операции настоящим вертолётом-наблюдателем. Ридли Скотт отказал продюсерам «Терминатора 3», чтобы снять этот фильм. “Чёрный ястреб“ (Black Hawk) - это название американского военно-транспортного вертолёта UH-60. В ходе сражения в Могадишо было сбито два таких вертолёта. Интересуетесь историей винтокрылой авиации? Присоединяйтесь к Нашему Телеграмм-каналу: Здесь вы найдете новых друзей, сможете делиться опытом и узнавать много нового о вертолётах и авиационной технике в целом. Присоединяйтесь к нашему каналу и окунит
Back to Top