Игорь Стравинский. Царь Эдип (1992)

Страна: Япония Режиссёр-хореограф: Джули Теймор Жанр: Opera-oratorio Язык: латинский, японский Продолжительность: 00:57:36 Год выпуска: 1992 Исполнители: Филип Лэнгридж, Джесси Норман, Мин Танака, Брин Терфель, Гарри Питерс, Роберт Свенсен, Мичио Татаро, Кайоко Шираиши Описание: Написанная Игорем Стравинским в 1926 году опера-оратория “Царь Эдип“ создана, когда в его творчестве был расцвет так называемого неоклассического периода, и автор соединил в партитуре различные музыкальные стили, а в ариях провёл параллели с оперной традицией итальянских мастеров от Верди до Пуччини. Идея написать оперу по мотивам древнегреческого мифа принадлежала самому Стравинскому. Он искал всем знакомый сюжет, чтобы ничто не отвлекало зрителей от музыки. Трагедия Софокла была переработана Жаном Кокто и переведена на латинский, что очень понравилось Стравинскому, так как, по его мнению, оперные герои благодаря латинскому тексту сравнялись по статусу с древними мифологическими персонажами. Звучание оперы аскетично. Поочерёдно сменяются арии, дуэты, диалоги и монологи ариозно-мелодического и псалмо-дирующего характера. Эпически суровые и величавые музыкальные фрески следуют одна за другой, повествуя о трагических событиях. Действующие лица — одновременно и маски античной трагедии, и её герои: Эдип — гордый, самоуверенный в начале действия и безжалостно ироничный к себе в финале, Креон, Тиресий, пастух и вестник. Особое место в музыкальной драматургии оперы занимает образ Иокасты с её импульсивным нравом. Большая красивая ария царицы в начале II д. продолжает лучшие традиции вокального письма классических опер. Многообразен хор, сопереживающий героям, прославляющий и осуждающий их, проявляющий неизменную заинтересованность в происходящем и являющийся основной опорой драматического действия, как в масштабных ораториях Генделя. Потрясающе звучит завершающее оперу прощание хора с Эдипом: “Прощай, Эдип, несчастный, любимый нами“... Запись постановки на первом фестивале Сайто Кинен в Матсумото, Япония, август 1992 года.
Back to Top