Песня “Восстань, светись Иерусалим“ на стихи великого пророка Исайи (60 глава, стихи 1-3)

Песня “Восстань, светись Иерусалим“ на одноименное пророческое изречение великого израильского пророка Исайи: “Восстань, светись, (Иерусалим), ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию.“ /Библия, книга пророка Исаии, глава 60, стихи 1-3/. Студийное исполнение группы “SLAV-PROJECT“: вокал - Владимир Спивак, клавиши - Анатолий Лобачев, гитара - Фёдор Александровский. Поэтический текст - Владимир Картунен, музыка - Владимир Спивак и Владимир Картунен. Запись, аранжировка, мастеринг - Анатолий Лобачев. Иса́ия — один из библейских пророков, выходец из знатной еврейской священнической семьи, родился в Иерусалиме около 765 года до н. э. Пророчествовал на древнееврейском языке. Исаия примечателен, в первую очередь, своими пророчествами о Мессии. Его пророческое служение началось в возрасте 20 лет с видения Бога на высоком и превознесённом престоле; края риз его наполняли весь храм, вокруг Него летали ангелы и взывали друг к другу: «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его». Пророк Исайя начал пророчествовать в 747―735 годах до н. э. Начало пророчествований Исаии пришлось на период правления царей Озии, Иоафама, Ахаза и Езекии (Ис. 1:1). Жизнь Исаии мученически закончилась в период царствования царя Иудеи Манассии, известного своими нарушениями Торы и гонениями на пророков. Согласно Четвертой книге Царств, во время царствования Езекии на Иудею напал ассирийский царь Сеннахирим. Царь Езекия молил Бога о помиловании. После этого Исаия послал к Езекии сказать, что Бог услышал его молитву. Войско противника было истреблено (4Цар. 19:14—37). Известная фраза Исайи о Царствии Небесном: «перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис. 2:4). Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему? Идола выливает художник, и золотильщик покрывает его золотом и приделывает серебряные цепочки. А кто беден для такого приношения, выбирает негниющее дерево, приискивает себе искусного художника, чтобы сделать идола, который стоял бы твердо. Разве не знаете? разве вы не слышали? разве вам не говорено было от начала? разве вы не уразумели из оснований земли? Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней — как саранча [пред Ним]; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья. (Ис. 40:18—22). Отрицает возможность постижения разума Божия: «Разум Его неисследим» (Ис. 40:28). Исайя отстаивает идею о том, что каждый народ достоин власти, которая над ним, называя персидского царя Кира помазанником Господа (Ис. 45:1). Исайя отстаивает идею предопределения. «Предопределения древние истинны» (Ис. 25:1), но подчёркивает, что судьба каждого человека зависит от него самого и определяется его поступками: «Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречётесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят» (Ис. 1:19). Дамаск будет разрушен (Ис. 17:1). В книге пророка Исаии содержится одно из первых описаний Небесного Иерусалима — символа грядущего Царства Божия — показанного Исаие в видении. В глазах христиан особую ценность представляют множественные пророчества Исаии о грядущем Мессии. Как пророчества о Мессии рассматриваются следующие пророчества: о рождении Мессии: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14), «ибо младенец родился нам — сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. 9:6). о позорной смерти Мессии: «Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижён Богом» (Ис. 53:4), «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребён у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его» (Ис. 53:9). «Пророчество о Египте. — Вот, Господь восседит на облаке лёгком и грядёт в Египет. И потрясутся от лица Его идолы Египетские, и сердце Египта растает в нём. Я вооружу Египтян против Египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга, город с городом, царство с царством. И дух Египта изнеможет в нём, и разрушу совет его, и прибегнут они к идолам и к чародеям, и к вызывающим мертвых и к гадателям. И предам Египтян в руки властителя жестокого, и свирепый царь будет господствовать над ними. Говорит Господь, Господь Саваоф» Часть пророчества рассматривается как пророчества о восстановлении государства Израиль: «Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих?» (Ис. 66:8).
В начало