Разговоры об искусстве. №1. Прорыв в запредельное. Иконография дхармических религий

Настоящим прорывом в изобразительном искусстве Востока стало формирование в Индии принципов иконографии дхармических религий (индуизма, буддизма и джайнизма). Чрезвычайное многообразие мифов, богов, легенд и героев было закодировано в сложную систему знаков и символов, которая легла в основу индийского религиозного искусства. Решающую роль в формировании образного языка древнего индийского искусства сыграли представления индийцев о происхождении мира из тела первого Человека. Так, «телесность» стала определяющей чертой индийской изобразительности. Отсюда происходят всеми узнаваемые элементы, такие как «многорукость» и «многоголовость» божеств, жесты и танцевальные движения. На примерах из собрания Эрмитажа видно, как знающему зрителю через иконографию открывается удивительный мир индийской мифологии.
Back to Top