Александр Горенштейн - художник, сумевший соединить в своих объемных сюжетных работах всю динамическую сложную судьбу двадцатого века, безжалостно отразившуюся и на его собственной жизни.
Остроумный, легкий и приятный в близких отношениях собеседник, раскрывающийся перед зрителем в своей, полной неумеренного аппетита к жизни, гедонистической ауре, на самом деле печального Пьеро.
Фигура, в которой многие узнают драматургию века, и, возможно себя, адекватно представлена автором фильма Александром Кучерявым в интонации беззастенчивого разговора, прямого, теплого и открытого, со множеством веселых отступлений и ироничных замечаний, какими раньше обогащалась не дававшая многих удовольствий советская действительность. И эта сила энергии художника, воспринятая зрителем, посмотревшим фильм, дает надежду на новый Ренессанс, чему посвящен цикл Art | No hope: Искусство в отсутствии надежды.