Серёжа сказал первое “пока“. На втором занятии с логопедом голос пропал, но интерес появился
В деле Серёжи есть тонкие моменты, которые, я так понимаю, не будут учитываться следственным комитетом. Действия и бездействия дома ребёнка “Ёлочка“, в первую очередь администрации, привели для малыша к краткосрочным и долгосрочным последствиям. Условно краткосрочные - это развитие белково-энергетической недостаточности тяжёлой степени (дистрофии, угрожающей жизни), рахиту, сильнейшей гипотрофии мышц (они развивались в течение нескольких лет, но ребёнок не получал прмощи). В таком состоянии Серёжа не мог полноценно развиваться по возрасту, даже с учётом недоношенности. Наш специалист сказала очень меткую вещь: когда организму необходимо выживать, ему не до речи. Я добавлю - и не до интеллектуального развития. Все ресурсы уходят на поддержание жизни.
Мало того, что Серёжа в своём развитии потерял почти два года в доме ребёнка, там у него украли жизненное время. Пока мы восстановили ребёнка соматически, пока прооперировали, Серёжа продолжал терять своё время. И сегодня ему 5 лет, он не говорит и продолжает отставать в развитии, пойдёт ли ребёнок в школу к 7 годам - большой вопрос, так как отставание, скорее всего, пока будет тянуться шлейфом. Слишком был большой разрыв: в 2 года малыш был развит физически на 6 месяцев, даже сидеть не мог самостоятельно, а интеллектуально был младенцем. Вот долгосрочные последствия действий и бездействий дома ребёнка, которые уже наступили.
На что смотрит следственный комитет - на тяжесть вреда здоровью, умер не умер. А у каждого человека есть не менее важный ресурс - жизненное время, которое у Серёжи украдено. Если бы его прооперировали в год, если бы его не морили голодом, давали двигаться и познавать мир в раннем детстве, малыш с учётом его потенциала, который очевиден, он бы пошёл в школу в 7 лет и мало чем отличался от своих сверстников.
И у меня отдельные вопросы к логопедам и дефектологам дома ребёнка. Эти специалисты прикреплены к каждой группе! Чем они занимаются и кто их контролирует, если из дома ребёнка выходит малыш в 2 года с мало сказать обеднённым звуковым рядом, не умевший подражать даже крупным движениям, не владеющий даже предметной игрой? Работают на галочки эти специалисты, а до их работы администрации не было дело, как и в принципе ко всей педагогической составляющей. И последствия такого халатного отношения мы разгребаем сегодня. Для Серёжи, пропустившего этап подражания, да все важные этапы раннего развития, сегодня есть только один способ заговорить - механическое вызывание звуков. Это огромный труд для всех его участников.