Бизнес процессы. Процессный подход. Процессная модель системы менеджмента.
Все чаще и чаще в своей практической деятельности я сталкиваюсь с вопросом-что же все-таки реально может обеспечить повышение эффективности работы предприятия? И не важно, какой деятельностью занимается это предприятие-будь то производство оборудования, транспортные услуги, производство пищевой продукции, торговля, общепит или ритейл с собственным производством. Все они работают на удовлетворение своего потребителя. Ведь цель любого бизнеса-продать то, что произведено. И продать с наибольшей выгодой для себя, то есть по максимально возможной цене и при этом затратить на производство минимум ресурсов. И тут в игру вступает рынок, та конкурентная среда, которая неумолимо диктует свои условия, а это, в свою очередь, заставляет производителей товаров и услуг искать все новые и новые инструменты, которые позволят выводить на рынок конкурентоспособную продукцию. И если задать в интернете ключевые слова типа «повысить эффективность производства», то выскочит множество предложений, большинство которых связано с цифровизацией, программными продуктами, внедрение которых, следуя логике тех, кто их предлагает, позволит именно снизить издержки и повысить эффективность. Но так ли это на самом деле?
Недавно общался с представителями именно такой компании. Они очень красочно расписали свой программный продукт, и убеждали в том, что одним кликом мыши можно получить нужный результат-кто что должен делать, в какие сроки, кто несет ответственность, как будет происходить мониторинг и т.п. В демонстрационной версии я увидел красивые схемы и практически все красивые слова, какие только можно отнести к категории «Менеджмент». Мы поможем настроить оперативное и стратегическое управление, поможем контролировать все бизнес-процессы, финансы, маркетинг, ресурсы, сформировать эффективную команду, наладить взаимодействие, определиться с KPI и еще много-много всего. Я внимательно посмотрел эту презентацию, выслушал комментарии и задал всего один вопрос: А чем вы будете наполнять эту вашу программу, чтобы она заработала? Вы предложили программное обеспечение. Но ведь это просто инструмент. Они (их было трое) очень сильно задумались и молчание несколько затянулось. Наконец от самого старшего по должности прозвучал ответ: «А это все должно быть на предприятии!?» Они, конечно же, имели в виду, что на предприятии должно быть описано то, что они делают. Но ведь в реальности это далеко не так. И они с этим согласились. При дальнейшем обсуждении мы пришли к общему пониманию того, что предприятие ДОЛЖНО БЫТЬ ГОТОВО к цифровизации. А что под этим подразумевать? И ответ один. И он был дан еще в далеком 2000 году с выходом очередной версии стандарта ISO 9001. И это процессный подход. Мой опыт подсказывает, что для достижения эффективности любого бизнеса нужно начинать именно с реализации процессного подхода. И создание процессной модели должно стать первым этапом в создании на предприятии системы менеджмента. А вот эти предлагаемые инструменты безусловно интересны именно для возможности автоматизировать все процессы на предприятии. Лишь бы было что автоматизировать.
Но что является самой главной, на мой взгляд, проблемой? В стандартах на системы менеджмента очень четко сформулированы требования к системе менеджмента, то есть ЧТО должно быть создано, чтобы система менеджмента была работоспособной. Но в стандартах ничего не сказано о том, КАК реализовать эти требования.
И вот на нашем вебинаре я поделюсь с вами тем, как я вижу ответы на вопрос КАК. Предвижу вопросы-а какие нотации Вы использовали для представления вашего видения - IDEF0, BPMN и т.п. Поспешу разочаровать тех, кто задаст мне эти вопросы. Никакие нотации я не использовал, хотя имею о них представление, уважаю тех, кто глубоко погружен в них и продвигает среди своих почитателей.
А что же я использовал? Очень просто - я использовал здравый смысл, и истоками этого здравого смысла явились мои реальные погружения в реальную деятельность реальных предприятий. И эти погружения позволили мне нутром прочувствовать ту атмосферу, в которой «варятся» руководители среднего и высшего звена управления –владельцы процессов, включая генерального директора.
Вот об этом мы и будем говорить на вебинаре.
1 view
16
4
6 years ago 01:51:22 273
Моделирование бизнес-процессов. Лекция 3.
6 years ago 01:47:55 353
Моделирование бизнес-процессов. Лекция 4.
6 years ago 01:49:29 194
Моделирование бизнес-процессов. Лекция 2.
9 years ago 00:26:33 38
Бизнес процессы
5 years ago 01:48:50 3
Лекция 6: Бизнес-процессы
4 years ago 02:35:49 22
Задачи и бизнес-процессы в 1С
7 years ago 00:13:16 170
Дмитрий Потапенко — Как выстроить бизнес-процессы
9 years ago 00:07:04 331
Как описывать и внедрять бизнес-процессы в компании
9 years ago 01:01:36 0
Бизнес-процессы. Оптимизация бизнес-процессов
10 years ago 00:04:03 37
Бизнес процессы тренинг
8 years ago 01:31:04 21
Новейшие технологии организации бизнес-процессов
8 years ago 02:34:58 130
Строим автоворонки продаж и автоматизируем бизнес-процессы на GetCourse
4 years ago 01:08:48 12
Бизнес-процессы для начинающих
13 years ago 01:27:26 39
Автоматизация бизнес-процессов в “Простой бизнес“
8 years ago 02:18:27 92
Выпуск 10. Оптимизация бизнес-процессов ИМ
9 years ago 01:05:52 0
Вебинар Битрикс24 Бизнес процессы
7 years ago 00:31:36 32
Логистика и бизнес процессы компании
8 years ago 00:43:54 63
Бизнес процессы компании. Поэтапно и доступно
10 years ago 00:03:12 77
Метод сбора требований: Бизнес процессы
6 years ago 01:10:20 37
Как настроить бизнес-процессы в агентстве контекстной рекламы