В прошлом параграфе мы узнали, что разноимённые заряды притягиваются, а одноимённые отталкиваются.
Если взять бумажную гильзу на нитке и поднести к ней заряженную палочку – гильза сначала притянется.
Если мы подносим отрицательно заряженную палочку - нейтральный заряд гильзы будет положительным относительно палочки – и она будет притягиваться.
Если мы подносим положительно заряженную палочку - нейтральный заряд гильзы будет отрицательным относительно палочки, и гильза тоже будет притягиваться.
Когда же гильза коснётся палочки – заряд с палочки стечёт на гильзу. Нитка является диэлектриком, металл – проводником. И заряд у гильзы и палочки сравняется. А одноимённые заряды отталкиваются и теперь гильза будет отталкиваться от заряженной палочки.
На этом принципе и работает электроскоп. Электроскоп – это прибор для обнаружения электрического заряда. Простейший состоит из изолированных металлического шара и двух металлических пластин, закреплённых подвижно в верхней точке, которые могут свободно отклоняться.
Если мы подносим к металлическому шару заряжённый предмет – его поле передаётся металлическому шару, который передаёт его металлическим пластинам. Поскольку пластины получают воздействие одинакового поля - они отклоняются друг от друга. Чем сильнее поле – тем больше отклонение.
Если коснуться шара – на него и на распложенные ниже пластины перейдёт заряд, и пластины останутся в состоянии отклонения даже после того, как палочка будет убрана.
С помощью электроскопа можно изучать перетекание зарядов – можно поставить два электроскопа рядом, зарядить один, а затем перекинуть проводник на другой – и теперь оба электроскопа будут заряжены, при чём заряд перераспределится поровну на оба электроскопа.
Электроскоп может содержать шкалу для удобства пользования.
Есть вариант другой конструкции – электрометр – там одна пластина неподвижна, а другая – подвижная – выполняет роль стрелки.
И последнее замечание – накапливаемый заряд не зависит от массы шара электроскопа, количество заряда зависит только от площади поверхности.
P.S. Станьте спонсором канала:
1 view
810
209
5 months ago 00:17:22 1
Как ЗВУК превратить в СВЕТ?
5 months ago 01:00:02 1
Acetone Radio Show 17 Giorgio V. - Party Mix | Physical Radio
5 months ago 00:10:35 1
Деление десятичной дроби на десятичную дробь. 5 класс.
5 months ago 00:15:17 1
Мониторинг успеваемости школ. Как отказаться от ВПР?
5 months ago 00:09:08 1
Энергетические уровни. 8 класс.
5 months ago 00:12:10 1
Донос за урок по Достоевскому // Учительницу обвинили в “дискредитации” армии
5 months ago 00:14:20 1
СКРЫТАЯ ПРАВДА О ЗВУКЕ 🎶 ЭТИ 10 ЗВУКОВ ИСЦЕЛЯТ ВАС ЗА 10 МИНУТ
5 months ago 01:14:23 1
«Новый Виток» #8 // Евгений Викторович, Станислав и Николай Жариновы: «Ницше»
5 months ago 00:09:20 1
Физика 8 класс (Урок№25 - Постоянные магниты. Действие магнитного поля на проводник с током.)
5 months ago 00:16:40 1
Наша жизнь - ПРОЕКЦИЯ ПОДСОЗНАНИЯ. Как МЫ СОЗДАЁМ физический МИР? Как выбрать новый СЦЕНАРИЙ жизни?
5 months ago 00:08:21 1
Вероятность события. 9 класс.
5 months ago 00:17:06 1
Отзыв о ГУАП от студента информатики
5 months ago 01:25:10 1
ЕГЭ по математике. Решение пробных тестов. Вебинар | Математика
5 months ago 00:09:10 1
Как выражать вектор? Как решать задачу с вектором? | TutorOnline
5 months ago 00:08:00 1
Как решать систему уравнений графическим методом? | Математика | TutorOnline
5 months ago 00:02:38 1
Что такое золотое сечение? | Математика | TutorOnline
5 months ago 00:41:26 1
СДАЛА ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВУ НА СТО БАЛЛОВ | ИНТЕРВЬЮ СО СТОБАЛЛЬНИЦЕЙ | ЕГЭLAND
5 months ago 02:47:24 1
Разбор досрочного варианта ЕГЭ 2022. Вебинар | Физика
5 months ago 00:15:01 1
Как физик-ядерщик стал священником / Непридуманные истории
5 months ago 00:23:36 1
10 ВОПРОСОВ УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ | Катя Математичка | ЕГЭland
5 months ago 00:11:23 1
Методы интегрирования. Практическая часть. 11 класс.