Делайте сильный продукт, грамотно выстраивайте его продажу и сервис, относитесь к своим клиентам по-людски, и тогда вы сами сможете спросить со своих клиентов в качестве ответной любезности. И они вам эту любезность предоставят.
#клиентоориентированность #клиентскийсервис #маркетинг
= = = = =
Связаться с автором / запросить консультацию:
whoyarketing@
МХ (Маркетинг-Whoяркетинг, он же Маркетинг-Хуяркетинг) в Telegram:
МХ на VC:
МХ на Medium:
MX in English: @schmarketing
= = = = = =
Как расписать критерии выбора клиентов и стратегию бизнеса из полученного списка:
Обоснование ценности и цены:
Почему маркетинг для B2B в З*ДНИЦЕ:
Лидодрочерство и статодрочерство: за и против:
Что читать про маркетинг:
Лиды, скидки и маркетолохи:
Зачем вам вообще соцсети?:
Jobs to be done как признак ИДИ*ТА:
Когда нанимать маркетолога и продавцов?:
Бизнес, бери пример со спидраннеров!:
Маркетологи и научная фантастика об успешном успехе:
МАРКЕТОЛОГ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТУПЫМ:
СКУЧНЫЕ НЕ ПРОДАЮТ:
Идиоты и нищеброды - ваша целевая аудитория:
Как мода и масштабирование рушат ваш бизнес:
Анализ цикла сделки - кто может её заблокировать?:
Лидодрочерство и картина мира для бизнеса:
Почему бизнес не умеет использовать маркетологов:
Чем хорош и опасен грамотный маркетолог:
Ж*ПА и продуктовый маркетинг:
МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ:
Когда компании ведут себя как Т*ЛКИ:
= = = = =
Все взрощенные инфоцыганами и саентологами рашбизнисмены твердо знают, что клиент просто-таки обязан дать хвалебный видеоотзыв. Что уже лучше, но явно недостаточно для понимания сути взаимоотношений “бизнес - клиент“. А отношения эти, в идеале, являются двусторонними - когда не только вы что-то даёте клиенту в обмен на деньги, но и он вам. По доброте душевной, в качестве признания заслуг или в обмен на ответные услуги. Но что для этого должно произойти?
Для этого уровень вашей продукции и вашего сервиса должны превышать представления клиента о них. То есть если клиент не ждёт от вас ничего хорошего (что на множестве рынков на пространстве пост-СССР) - то достаточно выполнить свою работу хорошо несколько раз, и уже можно разговаривать о схеме “ты мне, я тебе“. Но если представления клиента сами по себе высоки, а вы до них ещё и не дотягиваете (подавляющая часть рашнбизниса в B2B) - то рассчитывать технически не на что. Если же вы коммодити - то тем более рассчитывать не на что. Кроме того, рабочей опцией является наличие славной истории отношений с клиентами и эмоциональной привязки с их стороны к вам. Тогда вас могут выручить в трудную минуту те, чью жизнь своей работой, продукцией или услугами вы делали лучше и ярче.
Хорошо, допустим вы сделали всё красиво, что тогда? Тут разные наборы опций, которые зависят от рынка.
Пример раз: рынок инвестиций и управления капиталом. Клиент может стать референсным. Клиент может дать свою отчетность или стейтменты в паблик. Клиент может дать рекомендацию или вообще напрямую познакомить с другими потенциальными клиентами. Клиент может предоставить доступ к своим контактам и связям в той или иной форме. Может поделиться своим ресурсом или “проложить дорогу“ к чужому ресурсу. Клиент может притащить вас на закрытые мероприятия, на которые по билету и с улицы не попасть и там обеспечить вам нетворкинг. Клиент вас может познакомить с потенциальными вашими партнерами или контрагентами. И так далее. Достаточно “всего лишь“ давать ему хороший профит и “семейный“ клиентский сервис. Что не умеет подавляющее большинство инвесткомпаний в РФ
1 view
1358
391
3 weeks ago 00:16:46 1
Поиграл в Ready or Not и получил депрессию
3 weeks ago 00:05:38 1
Как запечь говядину в духовке, что мясо было мягким.