Маркетологи, бизнесмены и научная фантастика об успешном успехе
Почему типичный российский бизнесмен или топ-менеджер компании является копией героев “Футурологического конгресса” Станислава Лема? В чём отличие работы нормального маркетолога (не лидодрочера) от работы нарколога, психотерапевта или адвоката?
#маркетолог #бизнесмен #психология
= = = = =
Связаться с автором / запросить консультацию:
whoyarketing@
МХ (Маркетинг-Whoяркетинг, он же Маркетинг-Хуяркетинг) в Telegram:
МХ на VC:
МХ на Medium:
MX in English: @schmarketing
= = = = = =
Почему типичный российский бизнесмен или топ-менеджер компании является копией героев “Футурологического конгресса” Станислава Лема? В чём отличие работы нормального маркетолога (не лидодрочера) от работы нарколога, психотерапевта или адвоката?
Сразу ответ на второй вопрос: глобально НИЧЕМ.
Во-первых, типичный клиент в виде директора или собственника на приёме регулярно врёт и недоговаривает (“бизнес постыднее гонореи будет” (с)), в результате чего реальную картину и рабочий “план лечения” становится создать довольно тяжело — и то если устроить настоящий допрос. При этом не так уж редко допрос не помогает - либо “пациент” врёт и скрывает важнейшую инфу до упора, либо клиент сливается, потому что “не понравилось обращение”. Видите ли, его тонкая душевная организация рассчитывала, что будут гладить по головке, сочувствовать и рассказывать какой он хороший, “просто не повезло, но сейчас выручим”. Потом этих “просто-не-повезло” можно будет найти в списке банкротов, находящихся в розыске, пропавших без вести или в криминальных новостях — но зато никто из мерзких маркетологов больше не задавал неприятных вопросов!
Во-вторых, типичный рашнбизнисмен и типичный топ-менеджер ничем не отличается от Йона Тихого и прочих героев “Футурологического конгресса”. Вроде бы кажется, что есть вокруг “нормальная реальность”, в которой кругом успешный успех — только выдели бабла, найми маркетолоха, создай лендинг. Но что-то тревожит, и герой прорывается на слой реальности ниже, в которой он находится в парке аттракционов на слегка поскрипывающем колесе обозрения. Картинка всё ещё неплоха, но уже не люкс. И при этом всё равно выглядит подозрительно. Постепенно герой прорывается на более правдивый слой — и оказывается где-то в глуши в тайге, прикованным к нарам в адски холодной избе. При этом героя люто колбасит от медикаментозной ломки. Но и это не конец — и самым нижним и самым реальным и правдивым слоем оказывается канализация, где наши герои оказываются стоя на коленях и без остановки блюя. Потому что надышались боевым нервно-паралитическим газом, вызывающим одновременно мощнейшие галлюцинации и бесконечную рвоту.
НИКАКИХ ОТЛИЧИЙ ОТ ТИПИЧНОЙ РЕАЛЬНОЙ КАРТИНЫ В РАШНБИЗНИСЕ.
Только в роли газа-галлюциногена выступают истории об “успешном успехе”, Ламба / Гелик / Бентли в шоу-руме автосалона и собственная “влюбленность в продукт”. Соответственно, без возможности опускания руководства и собственников на финальный слой реальности нормальному маркетологу остается лишь быть как все — и становиться “маркетолохом” и лидодрочером.
Ну и в-третьих (что особенно касается B2B), эффективность “лечения” или “спасательной операции”, как и с типичными пациентами наркологической клиники или типичными клиентами адвоката, как минимум наполовину (а часто на 80 %) зависит от воли и усилий самих “страдальцев”. Захочет тебе клиент помогать в твоей работе — сможешь принести ему профит за относительно короткий (или по крайней мере, разумный) срок. Не захочет — что как раз обычно и бывает — значит будет “торчком” или “терпилой” и далее. Просто при этом потратит деньги, время и будет всячески ходить ныть, что, видите ли, никто ему не собирается помогать, а только деньги тянут.
Именно поэтому, когда меня спрашивают разного рода B2B-рашнбизнисмены “когда будет ощутимая отдача от твоих усилий?” приходится отвечать: “У кого через полгода, у кого через год, у части через три-пять лет, а у кого — вообще никогда. Всё зависит в первую очередь от ваших усилий - а усилий потребуется много”.
И все сразу такие грустнеют. После чего идут искать маркетолохов-лидодрочеров или “опытных специалистов с больших опытом работы в корпорациях”. Ну а затем плавно катятся к разорению или влачат крайне унылое существование. Но это уже другая история.
= = = = = =
Как расписать критерии выбора клиентов и стратегию бизнеса из полученного списка:
Обоснование ценности и цены:
Как мода и масштабирование рушат ваш бизнес:
1 view
2482
941
4 months ago 01:23:30 1
“Временные трудности“ фильм.
4 months ago 00:34:15 2
Как заработать БОЛЬШЕ с помощью Маркетинга? Трубицина Марина. Как правильно ставить цели для продаж?
4 months ago 00:00:19 1
Самая большая тайна школы
4 months ago 00:00:19 1
Забери Ключевые потребности мужчин и женщин
4 months ago 00:00:56 1
Как понять, что живёшь не свою жизнь? #привычки #мысли #жизнь
4 months ago 00:49:10 1
Глобальные перемены в бизнесе 2024-2030 гг. Что будет с маркетплейсами? Перспективы развития бизнеса
4 months ago 00:01:00 1
Как заработок ВЛИЯЕТ на общение с людьми? #общение #доход #заработок #кругобщения
4 months ago 00:25:08 1
Старцы нашего времени. Игумен Борис Храмцов. Паломничество в Деулино на его могилу @raznuedorogi
5 months ago 00:00:24 1
Для чего искать призвание и свою жизнь #призвание #психология #признание
5 months ago 01:35:15 1
Роберт Дилтс. Пирамида Логических Уровней Изменения. Онлайн-тренинг - ноябрь 2024
5 months ago 00:00:52 211
Алексей Котельников. Личный бренд предпринимателя. г.
5 months ago 00:00:57 1
ТОП-5 книг для предпринимателя #образование #чтение #учеба
5 months ago 00:00:34 187
Инна Куликова .Личный бренд предпринимателя. г.
5 months ago 00:00:14 1
Шок: зачем нужна школа на самом деле
5 months ago 00:45:48 4
Целевые заявки через Авито для экспертов и предпринимателей
5 months ago 00:00:08 1
Как воспитывать сына по настоящему
5 months ago 00:45:08 1
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ МАРКЕТОЛОГ (часть 1)
5 months ago 00:00:11 1
Почему страх парализует и нет успеха
5 months ago 00:12:56 14
3 ОШИБКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ в маркетинге
6 months ago 00:09:59 1
99% предпринимателей НЕ УМЕЮТ управлять людьми! / Каким должен быть руководитель?
6 months ago 00:39:23 1
Как МАСШТАБИРОВАТЬ БИЗНЕС? ТОП-5 ОШИБОК предпринимателей | Максим Ермолаев, iTAB
6 months ago 00:00:00 1
Проект Ксении Кузьминской “Маркетинга в России“ - Концепция “Маркетинг микс или 4P - как применить“
6 months ago 00:00:32 1
Как платить сотрудникам, чтобы они ЛУЧШЕ работали? #деньги #оплата #бизнес #предприниматель