Александр Павлов: «Трансформации кинематографа»

24 апреля состоялась вторая лекция из цикла «Новая зрелищность в визуальном искусстве». Кинематограф сегодня даже больше, чем иные области культуры и искусства, подвергается трансформациям. Но каким именно трансформациям? С одной стороны, экспериментальное кино существовало всегда, но новые опыты киноязыка были связаны преимущественно с авангардом, то есть с высоким, немассовым искусством. С другой стороны, в последние пару десятилетий кино преобразуется как медиум. Это внешние трансформации трех порядков. Во-первых, эти изменения связаны с технологиями, например 3D, на что делали ставку десять лет назад («Аватар»). Во-вторых, это общие тенденции по конвергенции культуры: кино сливается с другими медиа, например с сериалами или компьютерными играми, и получается что-то типа «Брандашмыга» – специального интерактивного эпизода «Черного зеркала». В-третьих, это трансмедийность кинематографа, и франшиза «Зловещие мертвецы» тому самый яркий пример. Если учесть, что происходят также и внутренние трансформаци
Back to Top