2023 07 03 19 24 58 АКАДЕМИЯ ИЕЗУИТЫ-КУКЛОВОДЫ И ВАТИКАН ИЛИ КАК ОБЪЕГОРИТЬ ПУБЛИКУ НООСФЕРОЙ 06
Понятие «ноосфера» было предложено профессором математики Сорбонны Эдуардом Леруа, который трактовал её как «мыслящую» оболочку, формирующуюся человеческим сознанием. Э. Леруа подчёркивал, что пришёл к этой идее совместно со своим другом — геологом и палеонтологом-эволюционистом, и католическим философом Пьером Тейяром де Шарденом.
Наиболее полное воплощение теория Леруа нашла в разработке Тейяра де Шардена, который разделял не только идею абиогенеза (оживления материи), но и идею, что конечным пунктом развития ноосферы будет слияние с богом. Развитие ноосферного учения связано в первую очередь с именем Вернадского. По мнению проф. Киевского университета А. С. Гальчинского: «Идеи основателей теории ноосферы — В. Вернадского и П. Тейяра де Шардена — по сути, берут свое начало от Маркса»
Пьер Тейя́р де Шарде́н Не оставил после себя ни школы, ни прямых учеников, но основал новое течение в философии — «тейардизм», первоначально осуждённый, но затем интегрированный в доктрину католической церкви и ставший «наиболее влиятельной теологией, противостоящей неотомизму».
В 1892 году поступил в колледж Нотр-Дам-де-Монгре, принадлежавший Обществу Иисуса (орден иезуитов). В 1899 году, окончив колледж и получив степень бакалавра по специальностям философия и математика, вступил в орден иезуитов.
Во время учёбы в Гастингском колледже иезуитов подружился с Чарльзом Доусоном, «открывшим» скандально известного Пилтдаунского человека. В 1912 году он даже участвовал в раскопках в Пилтдаунском гравийном карьере вместе с Доусоном и Артуром Вудвордом. Некоторые исследователи считают его причастным к фальсификации, в частности Луис Лики был настолько уверен в этом, что в 1971 году отказался приехать на симпозиум, организованный в честь французского священника.
Именно во время войны (1916 год) он написал своё первое эссе «La vie cosmique» («Космическая жизнь») — философские и научные размышления о мистике и духовной жизни.
С 1939 по 1946 годы, во время Второй мировой войны, Тейяр де Шарден находился в вынужденной изоляции, в Пекине, живя в посольском квартале.
В 1940 году основал вместе с Пьером Леруа в Пекине геобиологический институт, а в 1943-м — тоже с Леруа — начал выпускать новый журнал «Геобиология». В эти годы (1938—1940) он создал своё главное произведение — «Le Phenomene humain» («Феномен человека»)
По своим философским взглядам Тейяр де Шарден был близок к монизму (единство материи и сознания). Отвергал дуализм, материализм и спиритуализм. Он считал, что материя является «матрицей» духовного начала. Физической («тангенциальной») энергии, которая убывает по закону энтропии, противоположна духовная («радиальная») энергия, возрастающая по мере развития эволюции. Тейяр де Шарден считал, что духовное начало имманентно всему сущему, поскольку оно является источником целостности и в скрытом виде присутствует уже в молекуле и атоме. Сознание обретает психическую форму в живой материи. В человеке духовное начало превращается в «самосознание» (человек «знает, что он знает»)
1 view
0
0
1 week ago 00:12:38 1
ЧТО НЕ ТАК С ПЕСНЕЙ АННЫ АСТИ “ЦАРИЦА“? Гиперкомпенсация, неуверенность в себе и внутренняя пустота