Dead Can Dance - Cantara

Ансамбль был организован Брайеном Перри (экс-“Scavengers“) в Мельбурне, Австралия, в августе 1981 года вместе с Полом Эриксоном и Саймоном Монро. Позже в составе появилась Лайза Джеррард, обладающая незаурядными вокальными данными. Однако австралийская публика оказалась слишком консервативной, чтобы принять и оценить предложенную ансамблем музыку. Наткнувшись на полное безразличие музыканты решили попытать счастья в Англии. Они осели в Ист-Лондоне и приступили к записи демо, которое долго предлагали в небольшие фирмы, пока не попали на глаза шефу фирмы “4AD“ Иво Уоттс-Расселу. “Dead can dance“ подписали договор на альбом и отправились в концертное турне с “Cocteau Twins“, причем вернувшихся в Австралию Монро и Эриксона сменили англичане Питер Ульрих, Скотт Роджер и Джеймс Пинкер. Первая работа музыкантов - альбом “Dead Can Dance“ - несомненно, находилась в границах стилистики, присущей записавшей его фирме. Но уже на этом диске выделялся холодный и эфирный вокал Лайзы. Сингл “Garden Of The Arcane Delight“, на котором своим пением Лайза сообщила композициям ритуальную глубину, привел критиков в полное замешательство. Многие усмотрели в музыке группы схожесть с “Joy Division“, но скоро выяснилось, что симфонический размах и усиливающиеся партии вокала уже ставили группу вне общеизвестных рок-направлений. “Dead can dance“ создали собственный оригинальный и неповторимый звуковой мир, ранее незнакомый слушателям рока. В это время группа сократилась до дуэта, нанимая по необходимости студийных музыкантов. Альбом “Spleen and ideal“ представлял собой настоящую мини-симфонию из экзотических инструментов и таинственных вокализов Лайзы. Однако эта работа, занявшая вторую позицию в британских инди-чартах, явилась лишь увертюрой к появлению диска “Within The Realm Of A Dying Sun“, поистине ставшего событием в музыкальном мире.
Back to Top