Лекция 3 “Введение схемы акта деятельности“ (Цикл PUZZLES в МИСИС )

Цикл лекций П.Г. Щедровицкого “PUZZLES: Как современный управленец формирует картину мира“ Лекция 3 “Введение схемы акта деятельности“ Основные тезисы лекции Для того чтобы задать простейшую единицу деятельности -- акт деятельности -- необходимо как минимум задать его объект, цели и средства. Деятельность является функциональной структурой. На функциональных местах цели, объекта и средств может находиться разное наполнение. На месте объекта деятельности может лежать процесс преобразования «вещного» или знакового материла в продукт.В первом случае мы говорим о производственной, во втором -- о мыслительной деятельности. Цель содержит в себе представление о продукте. То, что мы хотим получить в результате деятельности, существует до ее осуществления в идеальной форме -- в форме цели. Средства должны быть целесообразны. Если достаточные для достижения цели средства есть до начала акта деятельности, мы называем цель задачей. Когда средств достижения цели нет не только в конкретном акте деятельности или у конкретного человека, а их еще не придумало человечество в целом, их нет в культуре, мы говорим о проблеме. Деятельность не может осуществляться без актора или активного агента. Он обозначен на схеме акта деятельности знаком позиции. Средства могут быть различены на объективированные, в т.ч. орудия, и субъективированные, которые складываются в процессе жизни человека и закрепляются в виде его индивидуальных способностей. Знания -- это особая организованность деятельности, в которой фиксируются или отражаются другие составляющие акта деятельности. Управление есть деятельность, объектом которой является другая деятельность. Управленческая работа -- совокупность процедур, средств, знаний и способностей, которая позволяет систему деятельностиперевести из одного состояния в другое, будущее, зафиксированное в наших целях или проектах. Официальный сайт: Telegram: Вконтакте:
Back to Top