Внимание, мозг и гаммы. Как экологично учить гаммы (опыт Гольденвейзера). Развитие ученика и гаммы
💖Мне нравится традиция регулярного чтения и комментирования книг по методике, детской психологии и т.д. - о том, что полезно для педагогов-пианистов, учащихся, студентов, родителей учеников.
На аудио (с видеоиллюстрациями) на основе высказываний А.Б. Гольденвейзера и Л.И. Ройзмана (сборник 1967 г.) разворачивается целая картина, относящаяся к изучению гамм в начальном музыкальном образовании.
⏳Затрагиваются вопросы (тайминг):
00:02 тема
00:23 план
00:53 нацеленность на работу с “обычными детьми“
01:10 чей опыт использую (из сборника 1967 года)
01:44 для чего надо периодически перечитывать классиков
02:20 считаю необходимыми комментарии (взгляд с точки зрения 2023 года)
02:50 почему детям трудно играть гаммы (Л.И. Ройзман)
03:40 непроизвольное внимание у детей
04:25 положение о “клиповости“ устарело
05:12 о “волнах внимания“ человека
06:14 естественные науки и нейронауки о внимании как энергии
07:04 что из этого следует для фортепианной педагогики
07:45 эффект сопротивления
09:00 рекомендации. Утомление
09:31 нейрогимнастика
09:43 о дидактических играх-упражнениях (с примерами)
10:22 об учебной задаче и учебной музыкально-образной задаче
11:40 музыкальные игры с гаммами для детей
12:24 чередующиеся ритмы
13:17 опыт А.Б. Гольденвейзера
13:27 почему удобно восприятие опыта мастеров как “технологии“
13:49 что такое “технология“ в пед. процессе
14:06 Гольденвейзер как детский педагог (воспоминания Г.Р. Гинзбурга)
15:15 разбор технологии Гольденвейзера. 1-й этап
16:29 2-й этап
17:33 плюсы 2-го этапа
18:07 3-й этап
19:14 Гольденвейзер о сроках начала освоения гамм и арпеджио
20:15 русская фортепианная школа о звучании гамм
20:30 гамма = мелодия
21:14 о подтекстовках. В связи с этим о двух сборниках (ссылки см. в комментариях к посту в Фортепианологии с данным видео)
21:56 метроритм в гамме
22:27 о темпе гаммы в начальном фп. образовании
23:05 о характере указаний педагога на уроке
24:15 “искомое звучание“ гамм
24:38 дополнение: многочасовые занятия и параллельное чтение с точки зрения нейронауки
26:22 автор видео (Е.Л. Воробьёва - педагог-пианист, музыковед, методолог)
26:31 сообщество и его подпроекты
🎹Базовое сообщество “Фортепианология“:
Конкурсная группа:
Детско-родительская группа (подготавливается)
Чат для уютных совместных эфиров в Телеграм (ссылка даётся лично, пишите )
Для педагогов и студентов:
👌🏻Записывайтесь в рассылки и активности: предварительная Анкета:
9 views
95
25
9 years ago 00:07:42 15
Мозг человека: Внимание и зрение - Шульговский Валерий
4 years ago 00:04:23 11
Как тренировать мозг. Как развить внимание и концентрацию.
10 years ago 00:10:30 51
Галилео. Мозг (часть 3): Внимание
6 years ago 00:02:39 29
Как тренировать мозг и память? Метод Холмса. Развиваем память внимание мышление
9 years ago 00:38:21 30
Гостелерадио. Тайны мозга: внимание и память
3 years ago 00:02:04 13
Я вычислил счастье. Внимание и быстродействие мозга
6 months ago 00:26:21 1
4 2 Внимание и мозг
2 years ago 00:04:51 500
УМНЫЕ ЖИВУТ ДОЛГО! - как сложно координационные атлетические упражнения развивают мозг и внимание!
6 years ago 00:03:18 16
Тренажеры для мозга. Память, внимание, мышление
4 years ago 00:06:02 15
Урок 4.Как работает мозг.Внимание.
5 years ago 00:29:56 1
урок 2 Мозг и внимание
8 months ago 00:04:09 1
КАК РАЗВИВАТЬ МОЗГ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ И ЛОГИКУ?
4 years ago 00:05:40 4
3 упражнения для мозга. Тренировка памяти. Повышаем концентрацию и внимание.
1 year ago 01:21:18 10
Лекция 2. Мозг в состоянии покоя и внимание
3 years ago 01:03:38 9
Игра 16.1: Механизм, мозг, нейроны, дофамин, компульсивность, внимание. Театр. Трансформац. игры
13 years ago 00:05:45 38
Внимание! РАК МОЗГА!!!
4 years ago 00:23:09 1
Развитие памяти и внимания. Марафон Внимание! Мозг 🧠
2 years ago 00:14:11 9
ЙОГА ДЛЯ МОЗГА: Улучшаем Память, Внимание и Концентрацию
1 year ago 00:14:29 80
Внутренние бесы человека. Фокус внимание и перестройка мозга.
3 years ago 00:04:41 4
Как развивать мозг, память, внимание и логику? Татьяна Черниговская