Поездка по Алапаевской УЖД

Открытая в конце 19 века как вспомогательная ветка металлургического завода, алапаевская узкоколейка разрослась в советские годы до нескольких сотен километров; в городе был капитальный узкоколейный вокзал, откуда шли поезда на запад и на восток. Если сейчас зайти на центральную станцию дороги - Красную-II, то по бесчисленному множеству покосившихся светофоров можно судить о том, какая раньше здесь кипела жизнь. Теперь узкоколейка доживает свой век вместе с жителями отдалённых деревень. Осталась лишь одна магистральная линия до тупиковой станции Калач да одно ответвление в деревню Берёзовка. Но и это - более 170 километров узкой колеи. Мосты, разъезды, деревни. И тот самый поезд, связывающий воедино этот удивительный регион.
В начало