Как оформить ваш прайс-лист так, чтобы он продавал и без продавца? Чем привлечь внимание к конкретному товару и вызвать интерес у клиента? Об этом видеозаметка Тимура Асланова.
Тимур Асланов. Семинары и тренинги по продажам. Видеоуроки по управлению продажами.
Все видеоуроки по продажам можно посмотреть здесь
Больше материалов вы найдете в блоге Тимура Асланова
Продающий прайс-лист.
Прайс-лист – один из важнейших инструментов в системе взаимодействия вашей компании с клиентами. Это документ, который оказывает огромное влияние на решение о покупке и может стать причиной отказа от нее. Вы потратили колоссальное количество сил и денег, чтобы привлечь клиента, ваш менеджер по продажам съездил на встречу, гениально ее провел, сделал шикарную презентацию компании и продукта, спел, станцевал, встал на голову и походил перед ЛПРом клиента. Клиент вроде бы созрел и говорит: оставляйте бумаги, что у вас там сколько стоит, я посмотрю и выберу.
Грамотный продавец, конечно, этого не допустит и постарается сделать так, чтобы изучение прайс-листа и выбор проходили под его личным контролем, с его комментариями и под его управлениям. Но ЛПРы бывают разные и не со всеми удается настоять на своем, да и продавцы бывают разные, в том числе неопытные или просто необученные.
И вот клиент уже в одиночестве начинает работать с прайс-листом. Если вы думаете, что проведя блистательную презентацию, вы почти закрыли сделку, то это не так. Сейчас клиент один на один с вашим списком товаров и ценниками, ваше обаяние как и запах дорогого одеколона уже улетучились и осталась голая математика: найти нужный товар, понять, что нужен именно он, понять сколько он стоит, определить, устраивает ли цена, сделать это быстро и не потерять покупательное настроение в процессе поиска и осознания.
А именно так и происходит в большинстве случаев. Клиент задумчиво вертит в руках длинную портянку с экселевской таблицей, где миллион пунктов и все мелким шрифтом. Понять что-либо крайне сложно, возникает куча вопросов, а звать еще раз продавца и тратить время на общение очень не хочется. Что проще всего сделать? Отложить. Сказать как Скарлет О’Хара «подумаю об этом завтра».
Мы с вами должны понимать, что это завтра не наступит никогда. Ваш прайс-лист будет похоронен под кипами других бумаг, прайс-листов ваших конкурентов, служебных записок, заявлений на отпуск и коммерческих предложений и в итоге вместе со всей этой макулатурой отправится в долгий ящик или сразу в корзину.
Поэтому наша задача сделать прайс-лист таким, чтобы клиент максимально легко и быстро находил то, что нужно ему и (что не менее важно!), то, что нужно нам.
Это решается двумя главными инструментами – оформлением и текстами. То есть формой и содержанием. Наша книга про тексты, но в данном случае одно без другого не работает.
Первый и главный принцип – легкая простая навигация. Только посмотрев на документ клиент должен сразу найти ответы на все основные вопросы:
– какие группы товаров представлены,
– где найти нужную группу товаров,
– как внутри группы быстро найти нужный товар и посмотреть его стоимость.
Это базовые моменты, а дальше пойдут уже мелкие хитрости.
Если ваш прайс представляет собой длинную распечатку бесконечно таблицы, то для облегчения работы разбейте ее на недольшие страницы и сделайте переплет на скрепке или положите в папку со скоросшивателем (желательно не допотомпным, а каким-то современным). Оформите его в виде мини-книги, где будет титульный лист с вашим красивым логотипом и контактными данными, а далее страница Оглавление, которая и будет важным инструментом навигации. На ней будет рассказано на каких внутренних страницах можно найти определенные товарные категории. Страницы, соответственно, пронумеруйте.
На внутренних же страницах старайтесь не мельчить и не экономить на бумаге. Шрифт должен быть достаточно крупный. Не меньше 12 кегля, хотя лично я рекомендую 14-ый.
Чем меньше информации на странице, тем легче в ней ориентироваться. Чем меньше строчек мелким почерком, тем легче выделять главное, акцентировать внимание и подталкивать к конкретным покупкам.
Фактически прайс-лист это возможность отправить клиенту еще одно коммерческое предложение, только немного в другом виде.
Смотреть столбцы с цифрами, ценами и техническими характеристиками довольно скучное занятие. Так помогите читателю провести это время более интересно – поместите на каждой странице какую-то более развернутую информацию. Например в «подвале» каждого листа можно представить какой-то товар в более развернутом виде – с картинкой и живым описанием. Но не крупно, чтобы не превращать прайс-лист в каталог – это разные жанры.
Привлекаем внимание к отдельным позициям.
Какими средствами? Смотрите видео.
1 view
5
0
5 months ago 00:13:12 1
🔥ПРИСТАВ ПРЕКРАТИТ ВЗЫСКАНИЕ ЗА ДОЛГ ПО КРЕДИТУ, КАК УСКОРИТЬ
5 months ago 00:13:20 1
Обзорная экскурсия. ПАРК- ОТЕЛЬ КАРПОВКА.
5 months ago 00:10:05 1
Мерседес CLS на продаже 2.2 млн ( цена обсуждаема )
5 months ago 00:00:32 1
цена 3100 ткань прадо, длина 112 см
5 months ago 00:00:59 1
Продажа ЧК кобыла Darya Omi 2018 г. жеребая от Зальцбурга и кобылка 2014г. ЦЕНА +79883400208 ВАЦАП