ПОИСК СПОНСОРА для спортивного клуба и системная работа

#спортивныйклуб #спонсор #спонсорство #спонсоры С медиакитами для спонсоров российского спорта есть очевидная сложность: они обычно отражают хотелки владельцев и никак не отражают реальность. Поэтому цифры охватов, всяких интеграционных возможностей и запрашиваемые суммы часто берутся абсолютно с потолка. Потенциальные спонсоры, сиречь меценаты, это уже хорошо знают, поэтому мрачно прогибают клубы на те суммы, которые они хотят выделить. 20 тезисов по спортивное спонсорство: = = = = = Связаться с автором / запросить консультацию: whoyarketing@ МХ (Маркетинг-Whoяркетинг, он же Маркетинг-Хуяркетинг) в Telegram: МХ на VC: МХ на Medium: MX in English: @schmarketing = = = = = = Клуб хочет привлечь спонсорские деньги, но с циферками охватов и прочего - беда, с активностями - беда, а с амбициями и денежными запросами - как обычно. Ну просто потому, что циферками и активностями только начали заниматься. И всё это на фоне пролета мимо бюджетирования на этот год - бюджеты на следующий год будут составляться только осенью, а запрос идёт весной. Что это означает? Что, по факту, как бы ни хотелось собрать большую дань с меценатов - технически это сделать нельзя. Либо получите подачку с барской руки – но это унизительно для клуба. А что тогда можно? Ну во-первых, поумерить амбиции и забыть про “деньги и лидов надо много прямо сейчас“. Только жесткое восприятие реальности - только хардкор. Тем более, что у клуба нет на текущий момент с финансированием. Да, госбабло, зато его достаточно для основных функций. Да, нет лишних свободных денег, но есть какой-никакой локальный админресурс. Что это значит? Значит надо разворачивать все возможные активности и промо-мероприятия, которые можно провернуть бесплатно или бартером. Чтобы показать и местным властям и потенциальным меценатам: “Работа ведётся, все будет чОтко, но с дополнительными вливаниями будет ваще всем хорошо - и вам в том числе“. То есть показать прогресс в действиях – ведь значимые результаты всё равно будут не сразу. Фактически это продажа ожиданий - чем как раз живет весь фондовый рынок и рынок ценных бумаг. Во-вторых, надо провести жесточайший и плотнейший анализ всех процессов, групп ЦА и критериев выбора – о чем я рассказывал в двух статьях, Гугл с Яндексом в помощь. Для чего это надо? Чтобы понять, где вы вообще относительно ожиданий рынка, и с чего начинать в первую очередь. Эту аналитическую работу вы потом покажете тем же региональным властям и спонсорам: “Смотрите, мы не просто меняемся, мы прямо по уму начали работать. У нас теперь не просто пиар и реклама, а высокоточное оружие по окучиванию целевой аудитории“. И опять же - продать всё это в форме ожиданий взамен на допбюджет. В-третьих, полный анализ групп ЦА покажет, где можно добыть живых денег, а где всех устроит бартер - который как раз позволит высвободить живые деньги. Например, это могут быть промо-возможности для технического спонсора в обмен на предоставляемую бесплатно экипировку. А для этого нужны те самые таблички из моих статей и понимание, что от вас технический спонсор будет хотеть. И вот после того, как всё это будет выстроено, уже можно будет полноценно думать о нормальном медиаките. Как раз к этому моменту придет осмысленное понимание, что реально можно дать и что реально можно получить взамен.
Back to Top