МАРКЕТОЛОГ ИЛИ ИНЖЕНЕР - КТО ГЛАВНЕЙ?

#маркетолог #бизнес #инженер Кто главней в компании - руководитель производства или руководитель функции маркетинга? Инженеры, которые часто считают маркетологов за грязь и приспешников торгашей, или маркетологи, которые нередко вынуждены спасать компанию после дорогостоящих производственных экспериментов, пытаясь раскрутить и продать то, что продать крайне тяжело, если вообще возможно? = = = = = Связаться с автором / запросить консультацию: whoyarketing@ МХ (Маркетинг-Whoяркетинг, он же Маркетинг-Хуяркетинг) в Telegram: МХ на VC: МХ на Medium: MX in English: @schmarketing = = = = = = = = = = = = Николай Кисляков - специалист по промышленному маркетингу , маркетинговое бюро Фактура Сайт агентства - ТШ - = = = = = = Краткое содержание: 0:00 - Введение 0:35 - Классика жанра: инженеры придумали, маркетологи разгребают за ними, пытаясь придумать, как это продать. При этом своих спасителей инженеры считают за грязь 2:00 - Две истории, где инженеры наворотили таких дел, что в одном случае компания умерла, а другая - получит знатные убытки 3:21 - Вы знаете, мы сами немножечко инженеры 3:47 - Когда в компании нет понимания зачем вообще нужен маркетинг, берется самый дешевый маркетолох с рынка, и далее по кругу, до полного коллапса 4:40 - Мышление производственников с его плюсами, опытом и недостатками 6:05 - Сначала производим, потом пытаемся всё это как-то продать. А потом ненавидим маркетолога, который говорит, что рынок хотел другого 7:28 - Реальное производство и затраты на его становление ощущается собственником и директором ощущается кожей, а в IT и с маркетологами нет прямого и явного ощущения затрат. И грустные истории, которые из этого вытекают 10:20 - Неистребимая классика рашнбизниса: “если мы разработаем хороший продукт, то он продастся сам“ - особенно часто встречающаяся в IT 12:28 - С точки зрения производственника маркетолог - это вредитель, который задаёт тупые вопросы и портит настроение. Или раб, на которого можно спихнуть всё говно в плане продаж и посмотреть, вытянет ли или чудом справится. 16:52 - Производственники считают себя заметно большими интеллектуалами, нежели маркетологи. Влияние маркетолохов в плане дискредитации профессии целиком 18:58 - Маркетинг и продажи - это мерзкое торгашество, а мы тут настоящим делом занимаемся. Правда потом кончились деньги на настоящее дело... 20:30 - “Мы делаем подвиги на производстве“ - а потом “рыночек порешал“, и вы вместо подвигов стали нищими бомжами 21:39 - Как долго будут военные героями, если служба тыла их не обеспечит боеприпасами и техникой? И кто тогда настоящий герой? 23:50 - Чем быстрее инженеров и производственников вы вытащите из их маня-мирка, тем больше шансов, что вы не просрете предприятие целиком 24:35 - Отдел маркетинга - связующий клей между разработкой, производством, логистикой, продажами и так далее. Если конечно вы не взяли в этот отдел дурачков за три копейки, нагрузив их всем чем можно 27:15 - Маркетолохи и ребрендинг на производстве 29:08 - Выход в сетевой ритейл как отдельная задача, которую просчитывают далеко не все 32:57 - Где маркетологи заметно главнее, чем производство? 44:09 - Классика жанра: пилим фичи и тестируем гипотезы как не в себя, не думая головой. Особенно смешно, когда такие деятели с гипотезами приходят на завод. 45:51 - Идеальная картина мира: инженер и маркетолог работают в тандеме над одной из той же стратегической целью, а гендиректор выполняет функцию арбитража между ними 51:20 - Инноватика как отдельная специальность
В начало