Практический обзор лодки Grizzly 840 Racing

Мы искали не большую семейную лодку-круизер для двух-трех дневных автономных перемещений с элементарным набором бытовых условий: гальюн, камбуз, холодильник, отопитель. Силовая установка для надежности виделась с двумя двигателями. Для того чтобы при швартовке управляться с лодкой в одиночку хотелось иметь джойстиковое управление. Из навигационного оборудования было желание иметь картплоттер, эхолот, радар, и АИС - автоматический идентификатор судов. Мы в итоге приобрели лодку «Grizzly 840 Racing» питерской верфи «Grizzly Marin». Длинной 8 метров 40 сантиметров, шириной – 2 метра 70 сантиметров, осадкой 45 см. Дно 5-ти миллиметровый морской алюминий, борта 4 мм, киль десять, транец двадцать. Выше привального бруса корпус пластиковый. Масса катера с дополнительным оборудованием, двумя двигателями и полным 600 литровым бензиновым баком составляет три с половиной тонны. Силовая установка - два двигателя MERCURY VERADO 300. Подвеска изолирующая вибрацию, тихие, выносливые, в меру экономичные, они показались наиболее технологичными и продвинутыми. V-образные атмосферные восьмерки, объемом по 4.6 литров каждый. Двигатели настроены под работу с 19-ти дюймовыми четырех лопастными гребными винтами Revolution 4. Максимальная скорость, которую мы смогли развить на этих винтах при полном баке бензина, с четырьмя человеками на борту была 90 км/час. Думаю, с полупустым баком и одним человеком на борту можно будет разогнаться километров до 95 в час. Производитель заверяет что на скоростных винтах лодка с этими двигателями может развить 102 км/ч. Крейсерская скорость лодки находится в диапазоне от 40 до 50 км/ч. Общий расход топлива на крейсерской скорости обоими двигателями составляет - 120-130 литров на 100 км пути. На максимальной скорости расход возрастает до 200 литров на 100 км. Таким образом запас хода у «Grizzly 840 Racing» при хорошей погоде, на крейсерской скорости составляет 460 – 500 км или 260 морских миль. Расскажем о работе системы джойстикового управления JOYSTICK PILOTING. Благодаря этой системе лодкой ложно управлять в одиночку: при швартовке, при шлюзовании, в любых стесненных условиях, в любую погоду и почти на любом течении. Как работает JOYSTICK PILOTING. Вы джойстиком даете команду лодочному компьютеру на движение например боком, или по диагонали, или вокруг своей оси. Компьютер сверив данные с GPS приемника рассчитывает на какой угол развернуть какой двигатель, какую скорость переднюю или заднюю какому двигателю включить, какие каждому из них держать обороты. И лодка начинает двигается боком, по диагонали, крутится. А компьютер сверяя данные с джойстика и с GPS-приемника корректирует углы поворота двигателей и величину тяги. На практике это выглядит так: дошли метра за два по траверзу до нужного кнехта на причале, остановились и боком перпендикулярно причалу подошли к нему, пришвартовались. Вторая нужная функция JOYSTICK PILOTING - это функция воздушного якоря SKYHOOK. Останавливаемся в любом месте. Нажимаем SKYHOOK. Компьютер запоминает GPS-координаты и удерживает лодку на месте управляя двигателями компенсирую течение и ветер. Очень удобно стоять в местах, где нельзя бросать якорь или в одиночку, готовясь к швартовке, развешивать кранцы и швартовы перед входом в яхт клуб. Дополнительными функциями джойстика является автопилот и движение по точкам. Рассмотрим какую информацию мы получаем с картплоттеров. Всё навигационное оснащение у нас реализовано на оборудовании Simrad. Производитель лодки заверил что Simrad наиболее полно интегрирован с оборудованием MERCURY. Левый картплоттер, через интерфейс VesselView, как раз и отображает всю телеметрию с обоих двигателей: скорость, обороты, напряжение питания, температуру, моментальный расход топлива, остаток топлива в баке, наработку мото часов. Сюда же выводятся показатели углов наклона двигателей и данные по работе системы ActivTrim. ActivTrim – система, которая в автоматическом режиме, в зависимости от скорости и радиуса движения лодки меняет углы наклона двигателей – трим и тем самым добивается максимальной управляемости и топливной эффективности. На правый картплоттер у нас выводится навигационная картография, на которую накладываются данные с радара и информация с транспондера АИС (автоматического идентификатора судов), отображаются показания эхолота. Отдельно давайте обсудим востребованность радара и транспондера АИС на круизной лодке. Оба эти устройства необходимы лишь в условиях плохой видимости. На реках радар малоэффективен из-за того, что отраженный от буев, островов, берегов сигнал создает столько шума на карте, что больше мешает чем помогает. Зато на открытой воде ночью и в тумане ему цены нет. Любое препятствие на воде тут же отображается контрастным цветом. С АИС-ом же, всё наоборот, на открытой воде без него можно обойтись, а вот на реках, с интенсивным судоходством, в туман и особенно ночью он становится неоценимым помощником. Ночью, в плохую погоду темные суда на контрасте береговых огней невооруженным глазом почти не видны.
Back to Top