На лодке из Москвы в Нижний Новгород по Москве-реке и реке Оке (Первая часть)

Вернулись из дома на Москву реку, в Жуковский, в Яхт-клуб «Новорождественно». Спустили на слипе лодку на воду. Приготовили катер к путешествию. Экипаж в лодке у нас семейный: дедушка, я с супругой и дети. Планируем на лодке по Оке, по Москва реке за трое суток дойти от Москвы до Волги, до Нижнего Новгорода. По Москве реке до реки Оки нам необходимо пройти девяносто восемь километров, преодолеть три гидроузла: Софьинский шлюз, шлюз Фаустово и шлюз Северка и несколько наплавных мостов. За городом Воскресенск левый берег на Москва реке обрывистый. Сама Москва река извилистая. По реке идут баржи груженные щебнем. Подходим на лодке к Коломне, просим по рации развести Бобреневский наплавной мост, затем Митяевский мост, потом Голутвинский мост. Посмотрели с воды на Коломенский кремль. Выходим на лодке в реку Оку. Берем в яхт-клубе Сороковой меридиан талоны на заправку топливом. Ниже на километр по Оке на барже заправляемся на плавучей заправочной станции бензином. Пройдя ниже по Оке встали на якорь выкупаться. Течение на реке Оке быстрое. Вода прохладная и грязная. Идем к шлюзу Белоомут. Гидроузел Белоомут расположен в сорока пяти километрах от впадения Москва реки в Оку. Проходим его. Сразу за гидроузлом за поворотом на Оке расположен остров. Остановились на нем ночевать в лодке, в палатке. Расчалили на два якоря лодку возле берега. Поставили палатку. Пожарили шашлык. Поужинали на берегу. Дети легли спасть на острове в палатке. Мы с супругой и дедушкой легли спать в лодке. Утром разогрели на лодке еду, позавтракали. Отправились дальше, на лодке вниз по Оке. Через тридцать километров прошли деревню Константиново – родину Сергея Есенина. Ока становилась всё более извилистой. На реке очень много поворотов на сто восемьдесят градусов. Прямо на судовом ходу сидят рыбаки на якоре, на резиновых лодках. На Оке, на пятьдесят километров ниже шлюза Белоомут расположен Кузьминский гидроузел со шлюзом. Это последний гидроузел на Оке до Волги. Проходим Кузьминский шлюз, направляемся на лодке по Оке к Резани. Пока идем давайте расскажу о береговом питании. Лодка почти вся электрическая. Начиная от управления двигателями, заканчивая управлением всеми бортовыми устройствами. Все потребляет электричество и когда лодка стоит на воде в яхт-клубе чтобы беречь аккумуляторы нужно отключать массу. Что чревато, вдруг течь, а помпы обесточены. Либо подключать к береговому питанию. С завода у нас для берегового питания десяти метровый водопогружной кабель, заканчивающийся водонепроницаемой силовой вилкой. Десяти метров мало. Лучше брать кабель метров пятнадцать. Это когда есть колонки в яхт клубе. Когда ее нет нужен удлинитель до ближайшей розетки. У нас он тридцатиметровый, из водопогружного кабеля с обычной штепсельной вилкой. Сейчас бы уже делал пятидесяти метровый но из обычного бытового кабеля. И нужно иметь комплект переходников для всех однофазных разъемов.
Back to Top