Наша очередная беседа о музыке, философии и культуре с Александром Витальевичем Пустовитом. В этот раз тема беседы - опера Моцарта “Дон Жуан“.
Именно музыку из “Дон Жуана“ герой романа Германа Гессе “Степной волк“ считает квинтэссенцией музыки и знаний Бессмертных.
В романе читаем: “И я услыхал музыку, донесшуюся из пустых помещений внутри театра, прекрасную и страшную музыку, ту музыку из “Дон Жуана“, что сопровождает появление Каменного гостя. Зловещим гулом наполнили этот таинственный дом ледяные звуки, пришедшие из потустороннего мира, от Бессмертных. “Моцарт!“ - подумал я и вызвал этим словом, как заклинанием, самые любимые и самые высокие образы моей внутренней жизни“.
“Дон Жуан“ называют “оперой опер“ (Россини). Музыка, сюжет и сам персонаж оперы содержат много загадок и шифров. Мы вместе пытаемся в них разобраться. Нам помогает разобраться в тайнах музыки Моцарта Мария Пустовит - поэт, музыкант и дочь Александра Витальевича. Она также исполняет отдельные фрагменты оперы на фортепиано.
00:00 Введение: почему именно “Дон Жуан“ Моцарта?
00:03 Александр Пустовит об опере “Дон Жуан“ (“Дон Джованнни“)
16:17 Мария Пустовит об опере “Дон Жуан“
24:35 Андрей Баумейстер о загадке личности и образа Дон Жуана. Дополнения Марии Пустовит и Александра Пустовита
30:58 О Шекспировском в Моцарте
35:11 Мария Пустовит исполняет на фортепиано и объясняет увертюру к опере “Дон Жуан“
38:22 Анализ первой сцены Первого акта. Убийство Командора
51: Мария Пустовит исполняет фрагмент первой сцены (“трио с умирающим Командором“) и объясняет музыкальную специфику партий Дон Жуана, Командора и Лепорелло
49:51 Мария дает рекомендации как слушать оперу и с чего начинать
01:03:46 Мария Пустовит объясняет ключи и шифры увертюры к опере
01:10:23 Александр Пустовит дает рекомендации для тех, кто начнет слушать оперу Моцарта “Дон Жуан“
01:19:50 Резюме: почему важно услышать оперу Моцарта “Дон Жуан“?
Канал Александра Пустовита: @user-xd1vn7zw3m
Лекция Александра Пустовита о “Дон Жуане“:
Ссылка на курс Александра Пустовита:
Страница Марии Пустовит:
Дон Жуан. Месть Лепорелло (2000):
Mozart - Don Giovanni dramma giocoso K. 527 (Herbert von Karajan, Salzburg Festival, 1987):
Рекомендация по отдельным фрагментам оперы:
Дуэт с Церлиной, упоминавшийся в беседе:
Серенада Дон Жуана:
Об опере в целом:
Стать патроном канала:
5355 2800 0528 7451 UAH
4149 4991 3111 9297 UAH
BTC: 3DAoEzeWE8HrkxjYrDUgPZNKCEgeCK9ac1
ETH: 0xc94604845D327Da8B75315A335607fEAA42b9E5F
1 view
637
278
2 months ago 00:12:11 1
Как создать интересного главного героя
2 months ago 00:32:49 1
Сергей Захаров - “Первый сольный“
2 months ago 02:36:54 1
Евгений Жаринов: беседы о книгах
2 months ago 00:25:11 1
9. Моцарт. Дон Жуан
2 months ago 00:06:30 1
Девушки Леонардо ДиКаприо: Кого выбирает голливудский донжуан?
2 months ago 01:08:19 1
Пушкин: Выстрел в сердце русской литературы / Личности / @MINAEVLIVE
2 months ago 01:28:38 1
Самуил Алёшин. Тогда в Севилье. Радиоверсия спектакля Куйбышевского театра им. М.Горького
2 months ago 02:09:55 1
Don Juan / Дон Жуан 2005 (мюзикл) - русские субтитры с рифмой (upscaled HD)
2 months ago 01:05:13 1
Михаил Казиник. Любимые книги и проблемы школы. Книжный чел #85