БЕСЕДЫ С ЛОГОПЕДОМ 2. Логопед Инна Богородицкая и психолог Ирина Медведева о чтении и письме у детей

БЕСЕДА С ЛОГОПЕДОМ Инной Богородицкой и психологом Ириной Медведевой о чтении и письме у детей. Инна Богородицкая: Да, конечно, это действительно очень важно, потому что именно раннее развитие ребенка, подготовка его к учебному процессу во многом определяет его успешность в будущем, его отношение к процессу обучения, которое тоже является в свою очередь краеугольным и главным, потому что так, как ребенок привыкнет относиться к процессу получения знаний, вот так же он будет учиться и дальше, так же он будет относиться к любой деятельности, которой он будет овладевать. “Две очень важные составляющие процесса обучения – именно воля и голова, потому что для того, чтобы ребенок мог воспринимать какие-то знания, у него должен перед этим пройти процессы формирования тех предпосылочных базовых умений, которые лежат в основе обучения грамоте. Среди них воля, усидчивость, способность держать, концентрировать внимание занимает одно из главных мест.“ “Если ребенку логично преподносить все, что происходит вокруг него, если самим быть логичными, если в основе всего, что вы делаете, говорите, есть здоровая логика и здравый смысл, то совсем не нужны какие-то дополнительные предметы, которые бы это формировали.“ “Еще, конечно, важно, чтобы родители говорили между собой как культурные люди.“ Ирина Медведева: “Группа сотрудников психолога Зинченко из Института дошкольного воспитания несколько лет назад провела очень важное для нас исследование. И выяснилось, что дети наши многие потому не любят, не хотят читать, что их очень много усаживали у экрана телевизора. Нет, не для того, чтобы показать какую-то гадость, а для того, чтобы телевизор использовать просто как экран и показать хорошие советские мультики. Длительное пребывание у экрана отвращает ребенка от чтения“. Источник:
Back to Top