Про ответственность за результат

​​В нашей культуре слово «ответственность», к сожалению, ассоциируется только со словом «наказание». Вернее, даже не так. Когда спрашиваю участников, с каким словом ассоциируется у них слово ответственность, то чаще всего слышу два варианта. Первый - «административная», второй - «уголовная». При этом, все мы хотим, чтобы наши сотрудники были ответственными,  брали ответственность на себя, отвечали за результаты.  В реальности же происходит так. На этапе постановки задачи сотрудник на себя ответственность берет, а на контроле выясняется, что результата нет. И на вопрос, где результат, отвечает вам «ну я старался... я же делал.... я почти закончил... и т.п.»  Все дело в том, что они зачастую просто не понимают, что означает «взять ответственность на себя». И это не его вина. Это скорее часть той самой нашей культуры.  Но это уже твой сотрудник и если мы хотим его сохранить как профессионала и игрока команды, то нам надо эту ответственность в нем развивать.  Что должно измениться в голове твоих людей? Как по другому они должны начать думать? Как должно трансформироваться их отношение к ответственности? Мы должны поместить в голову наших людей такие мысли: 1. Ответственность - это когда я гарантирую результат, не зависимо от того, сколько других людей (предметов,механизмов) задействованы в выполнении задачи.  Простой пример. Я могу взять на себя ответственность за то что столы из зала тренинга будут вынесены в соседний зал. Должна ли я таскать их сама? Нет. Я должна организовать, чтобы был результат. Но вот если не сумею организовать, то тогда, да, сама буду таскать, так как я пообещала, сказала что результат гарантирую.  2. Результат - это «Что? Когда? Как?», выполненные на 100%.  А если на 80%? То это называется «отсутствие результата». Не «почти результат». Нельзя почти успеть на самолет, нельзя перепрыгнуть пропасть на 98%. Результат, который был оговорен по SMART на этапе постановки задачи, должен быть выполнен по каждому из критериев на 100%. Иначе это - отсутствие результата. 3. Обещания должны выполняться.  Если пообещал, сказал что сделаешь - делай! Или не обещай! На входе скажи о своих сомнениях. А не в момент сдачи задания о том, что оно провалено. Не справляешься в процессе - сообщи! Но придешь сообщать - сразу предложи 3 варианта, как ты сам разрешишь эту ситуацию, то есть сохранишь ответственность за результат на себе.   Согласитесь, гораздо приятнее и надежнее работать с людьми, которые относятся к выполнению своих задач именно так.  На четвертом модуле нашего курса  «Управленческий цикл»,  посвященному директивным методам управления, мы подробно разбираем тему делегирования полномочий и передачи ответственности, в частности.  Еще в этом модуле вы узнаете: • Что можно, а что нельзя делегировать  • Кому можно делегировать и что делать если таких людей у вас нет • Порядок делегирования: в каком порядке отдавать дела • 3 правила передачи ответственности, без которых делегирование не работает • Вопросы с запросом на ответственность. Как спросить, чтобы точно знать, что человек ответственность принял • Причины отказа от ответственности и что с ними делать • Выдача ответственности “звезде“ Вся информация о предстоящем курсе и его содержании вы найдете в меню группы  
Back to Top