Троянский конь культурной свободы: пьянящая музыка контркультуры

Как бы ни важны были процессы, подготовившие контркультуру, которые мы рассматривали в прошлых двух докладах, есть еще одна составляющая, без которой контркультура не могла стать столь массовым, глобальным и живучим явлением. Эта составляющая — рок-музыка. Можно смело утверждать, что именно она стала осью контркультуры, ее скрепляющим началом и главным источником энергии. Первое, что бросается в глаза в рок-музыке, — это, конечно, постоянное присутствие ритмического бита, «приглашающего» к массовому синхронному танцевальному движению, похожему на архаично-племенной танец. Но, кроме этого, характерные жесты и телодвижения музыкантов несут свое собственное содержание, которое дублирует и дополняет соответствующую пластику интонаций, ритмов и акцентов, воспринимаемую через слух. Наиболее очевидными, без сомнения, являются движения и интонации вызова, дерзости, развязности, сексуальной провокативности. Именно этот посыл, а не только ритм, привлекал подростков и прочие группы, имевшие большой протестный за
Back to Top