Об иллюзии и идеализации (БГ ) (Е.С. Бхактиведанта Садху Свами) -

Каждый - душа. И у каждого разнообразие природы. Так зачем же ненавидеть ближнего? Все жизненные передряги даются для того, чтобы мы обрели преданность Богу, а не предались какой то психологии или идеям собственного влияния. Каким бы могущественным человек ни был, без Бога он сделать всего не сможет. Это очень важный текст. Вся 13 глава является сжатым изложением Веданты - сущностью ведического знания. В этой главе объясняется знание жизни, изложенное в виде избранных утверждений и говорится о том, что человек должен учиться... Это практическое знание, которое помогает каждому из нас обрести истинное умиротворение и достичь совершенства в любой деятельности. И в первую очередь в духовной деятельности - о том, что мы должны осознать, что каждое живое существо действует в соответствии с той природой, которой оно наделено. Это очень редкое знание, поскольку в основном люди отождествляют человека, личность с той природой, которая покрывает данную личность. Происходит отождествление. Это отождествление причиняет страдания и людям и другим живым существам. Иначе говоря: это отождествление является майей, иллюзией. Идеализм заключается в том, что мы не понимаем реального положения вещей, мы не понимаем, что человек, с которым мы имеем дело, отличается от своей природы и из-за этого мы не способны воспринимать само живое существо, мы не способны общаться с живой личностью, то есть наше отношение имперсонально, безлично. Поскольку мы общаемся на уровне отделённой природы - природы отделённой от сознания, т.е. мы воспринимаем только природу. То есть одна природа взаимодействует с другой природой, и если наши природы в каких-то моментах совпадают (некое соединение) - мы испытываем некое счастье, ощущение комфорта. Если возникает нестыковка в природах, в каких-то моментах люди натыкаются на эмоциональные углы - возникают страдания. И Кришна говорит, что люди неспособны воспринимать дух по той причине, что они отождествляют дух с природой и из-за этого страдают. Мы не можем толком понять других людей, поскольку мы не можем заглянуть за пределы природы. Есть определённая природа - наша собственная конфигурация: наш собственный ум, наше собственное эго, наш собственный разум и если у меня определённое устройства ума, то я буду смотреть на другого человека через призму своего устройства ума, через призму конкретных своих ожиданий, своих установок, стереотипов... каких-то конкретных своих предубеждений - я смотрю на жизнь через фильтр, призму своего безсознательного природного состояния. И этот взгляд порождает то, что называется иллюзией, то есть это по сути и есть иллюзия, причина этой иллюзии. Поэтому мы попадаемся в эту ловушку. Ловушка возникает, когда мы вступаем во взаимоотношения и наша душа, наш дух не отстраняется от своего природного состояния. Человек называется духовным человеком (человеком в сознании Кришны), это человек дух видит природу со стороны, он понимает: вот это моя природа, а это природа другого человека и эти природы разные. И когда мы таким образом видим, то общаемся без этих установок, без зависти, без предубеждений. Человек, который отождествляет себя со своей природой, не может быть внимательным. Он не может понять, что происходит в сердце другого человека, потому что он видит только самого себя. Он видит только своё эго. Это собственно и называется эгоизмом. Т.е. эгоизм не просто вот... мы говорим, например: “Ты - эгоист!“. Мы ругаем другого человека. Как будто здесь есть не эгоисты. Источник - Высочайший источник ведического духовного знания. Многоязычная категоризация по темам. Продвинутый механизм поиска. Интерактивный инструмент для исследований в режиме прямого доступа. 🌐
Back to Top