Дружба не что иное, как согласие во всех делах божеских и человеческих в сочетании с благожелательностью и привязанностью. Бессмертные боги, пожалуй, за исключением мудрости, ничего лучшего людям и не дали. Одни предпочитают богатства, другие - крепкое здоровье, власть - третьи, почести - четвёртые, а многие - даже плотские наслаждения. Но последние удел диких животных, а всё то, что я перечислил выше, тленно и ненадёжно; оно зависит не столько от наших замыслов, сколько от прихоти судьбы.
Прежде всего, как может “жизнь жизненной“ быть, по выражению Энния, если она не находит себе успокоения во взаимной благожелательности друзей? Что может быть слаще, чем иметь человека, с которым ты решаешься говорить, как с самим собой?
Наконец, всё прочее, чего люди добиваются, каждое в отдельности представляет преимущества только в том или ином отношении: богатства - чтобы ими пользоваться; могущество - чтобы тебя уважали; магистратуры - чтобы тебя прославляли; наслаждения - чтобы ты испытывал радость; здоровье - чтобы ты не страдал и пользовался силами своего тела; дружба же заключает в себе множества благ. Куда бы ты ни обратился, она тут как тут; её ниоткуда не устранишь; никогда не бывает она несвоевременной, никогда - тягостной; поэтому мы, как говорится, ни к воде, ни к огню не прибегаем чаще, чем к дружбе.