приключения, мелодрама, драма. Советское кино. По одноименной пьесе М.Горького.
Режиссёр: Родион Нахапетов, Художник: Людмила Кусакова.
Помните пьесу А. М. Горького?
Два мира в непримиримой вражде. Один мир, ещё процветающий, но уже с печатью смерти, распада, конца; другой - пока только нарождающийся, но сильный - за ним будущее. Граница между двумя эпохами пролегла между людьми, невидимая, но какая ощутимая, разящая черта разделила их!
Представьте себе, каково было нашему художнику Людмиле Кусаковой из давно обжитого Дворца пионеров в Сочи устроить особняк начала века. И она устроила, населила его воображаемыми людьми так достоверно, что даже работники группы стали ходить по “хозяйским“ комнатам чуть слышно, на цыпочках, боясь что-нибудь задеть или поцарапать. Одну и ту же комнату приходилось превращать то в гостиную, то в спальню. Вот по ходу дела персонаж фильма, не прекращая разговора, должен выйти из гостиной и пройти в спальню. Актер говорит половину фразы и как бы замирает до тех пор, пока группа не перестроит комнату. Проходит неделя, а то и больше, но ведь актёр не заморожен, он живёт. За это время Иннокентий Смоктуновский (Захар Бардин) успевает отпраздновать свой день рождения, совершить вынужденную посадку в Киеве, затем сыграть Иванова во МХАТе, написать несколько страниц своей книги и переделать ещё много всяких дел.. Какое же изумительное мастерство надобно, чтобы, вернувшись на съемку, мигом вычеркнуть, забыть всё не относящееся к сцене и продолжить в том же духе, что и две недели назад.
А сколько трудностей было у Александра Княжинского, нашего молодого, но многоопытного кинооператора, когда по сценарию персонажам требовалась полная свобода передвижения (все в том же Дворце пионеров!). Всем нам приходилось буквально выметаться вон и лишь поглядывать за происходящим то через окно, то через щелку в двери.
В театре артисты “сыгрались“, они знают и понимают друг друга отлично. Здесь же в одну “телегу“ впрягаются Олег Ефремов, Марина Неёлова, Елена Соловей, Регимантас Адомайтис, Юозас Будрайтис... В силу обстоятельств многие из них знакомятся чуть ли не на съемочной площадке. И вообразите себе, что рядом с такими мастерами оказываются начинающие актрисы Вера Глаголева и Алла Майкова, а ведь спрос с них такой же, как и со всех, не меньше!
Я помню, как днепропетровский артист Евгений Безрукавый долго не мог почувствовать себя рабочим Грековым в сцене, где его партнером был Николай Гриценко. Молодой артист так волновался и нервничал, что комедийность игры Н. Гриценко совершенно сбила его с толку: вместо того, чтобы дать серьезный отпор самодуру-генералу, он беспрерывно смеялся, точно ему смешинка в рот попала.
Работая с актёрами, учитывать приходится многое. Можно определенно сказать, что у актёров, так же, как, к примеру, в живописи у художников, тоже случаются “периоды“, только они, понятно, другого рода, не цветные. Разве не “острохарактерный“ период сейчас у Смоктуновского? Он все заметнее выделяет в своих героях черты необычные, усиливает внешний рисунок роли, подчеркивает различные странности характера. Такой подход к образу может не всегда соответствовать режиссёрскому видению, но, как и всякий большой художник, Смоктуновский имеет право следовать своим принципам.
Создание фильма - это всегда путешествие. Продумав всё до мелочей и зная конечную цель, мы с энтузиазмом отправляемся в неизведанный путь. Впереди целый год работы, утомительной и радостной - всякой. И вот она позади. За кадром, в нашей памяти, остаются бесконечные репетиции, сотни фотографий, на которых запечатлены интересные типажи и обстановка комнат, прочитанные книги, ожидание солнца, переезды из гостиницы в гостиницу, словом, всё то, что составляет невидимый зрителю, но дорогой всем нам мир - кино. Монтируя фильм, мы безжалостно отсекаем ненужное, несущественное и вдруг замечаем, что от всей нашей жизни, от всех трудов остается всего лишь восемь коробок с плёнкой. Всё, настал час прощания, мы разъезжаемся, готовимся к следующим работам, к новым путешествиям, но отрадой и памятью прошлого ещё долго будут оставаться эти плотные рулоны плёнки.“
“Советский экран“, № 7, апрель 1978 года.
3 views
25
10
25 minutes ago 01:22:29 1
Новые приключения неуловимых (4К, приключения, реж. Эдмонд Кеосаян, 1968 г.)
26 minutes ago 01:17:07 1
Неуловимые мстители (приключения, реж. Эдмонд Кеосаян, 1966 г.)
49 minutes ago 00:49:58 32
К-9 и КОМПАНИЯ: Лучший друг девушки на РУССКОМ (PARUSSKI)/K-9 and Company: A Girl’s Best Friend (MVO)
1 hour ago 02:27:37 5
Решение (1992)
2 hours ago 02:08:31 2.1K
И целого мира мало (1999) боевик, триллер, приключения
3 hours ago 02:38:53 5
Джай Симха (2018)
5 hours ago 02:06:30 1
«Королевская битва» (2x2; )[Rip by SergeyTronix]
6 hours ago 00:08:17 4
Чапаев с нами (1941)
8 hours ago 01:56:38 3.9K
Горец/Highlander (1986,фантастика)
10 hours ago 00:48:44 11
Они сражались за Родину
10 hours ago 00:03:20 140
Эпичный разгром: Спецназ «🅾️тважных» громит НАТОвскую бронетехнику и боевиков ВСУ, наступая к Покровску — итоги года от «Веги»
14 hours ago 00:02:36 31
“Отруби мне руки ноги “ (Dance version) - Музыкальное видео Студии 108iNK
16 hours ago 01:36:02 2.9K
Безумный Макс 2: Воин дороги (1981)
16 hours ago 00:02:28 24
Spider-Man 3 Game Soundtrack - MJ Thrill
17 hours ago 01:26:25 7
Слепая ярость.1989.
17 hours ago 01:41:21 6
Мортол комбат.
1 hour ago 01:35:55 2
Книга джунглей / The Jungle Book (2016)
22 hours ago 01:34:33 9
Валькирьская Генеральная Уборка Воительницы Алины Райда и чучуть знаний
22 hours ago 02:33:14 1.7K
Крриш 3 | Krrish 3 (2013) [1080p]
23 hours ago 00:53:00 61
Документальный фильм
23 hours ago 00:02:54 9
Гладиатор 2 Русский трейлер Фильм 2024
24 hours ago 02:39:18 154
Пираты Карибского моря _ Сундук мертвеца (2006)
1 day ago 04:37:08 4.5K
ВЕРНУЛАСЬ С ТОГО СВЕТА, ЧТОБ НАКАЗАТЬ ОБИДЧИКОВ Лучшая драма 2024