БАХ: ЗНАКОМЫЙ и НЕЗНАКОМЫЙ

Исполнители: Мария БЛАЖЕВИЧ, орган Василина СЫПЧЕНКО, музыковед В программе: Хоральная фантазия «Приди,Святой Дух» (из «Лейпцигских хоралов») BWV 651 Токката ми минор (из клавирных токкат) BWV 914 Фуга на «Магнификат» BWV 733 Пастораль BWV 590 Соната ре мажор для клавира BWV 963 Фуга из «Искусства фуги» (неоконченная) BWV 1080 Сочинения Баха, приуроченные к празднику Пятидесятницы, прозвучат на историческом органе XIX века. Прямая трансляция сразу из двух городов –Томска и Тюмени – соединит концертный зал Томской филармонии и Католический костел в Тюмени, музыковеда Василину Сыпченко и органистку Марию Блажевич. С органом XIX века, установленном в костеле Тюмени, томские слушатели познакомились в ходе концерта «Лабиринты Средневековой музыки». На этот раз на нем Мария Блажевич исполнит сочинения И.С. Баха. Одномануальный орган во многом повлиял и на выбор произведений. Органистка включила в программу сочинения, написанные для клавира. Это довольно широкое определение инструментов, к которым относят и фортепиано, и орган, и клавесин. Так, например, Сонату ре мажор BWV 963 Мария Блажевич играла на фортепиано еще в детской музыкальной школе, а Токкату ми минор BWV 914 на клавесине. В концерте «Бах знакомый и незнакомый» она впервые эти произведения исполнит на органе. Откроет концерт хоральная прелюдия «Приди, Бог-Творец». Эта прелюдия в католической церкви исполняется в праздник Пятидесятницы, который Европа отмечала 31 мая, а православный мир этот праздник под названием Троица отметить в воскресенье, 7 июня. Фуга из сборник из 14 фуг и 4 канонов Баха, BWV 1080, который имеет название «Искусство фуги». Неоконченная фуга будет сыграна именно в баховском варианте - с «обрывом» на том, месте, где согласно преданиям, он умер. Об истории этих сочинений Баха, как и об их предназначении расскажет музыковед Василина Сыпченко.
Back to Top