Как выучить все мажорные и минорные трезвучия от белых клавиш (Е. Олёрская)

Нам нужно, чтобы ученики выучили все мажорные и минорные трезвучия как можно раньше, чтобы разговаривать с учениками на профессиональном языке. И говорить им, например, не “ми-соль-си“, а ми-минорное трезвучие. Знание трезвучий - это как знание таблицы умножения, чем раньше ребёнок освоится в трезвучиях, тем лучше будет его понимание того, что он исполняет, тем легче ему будет запоминать текст, и тем предметнее для него будет становиться музыкальный язык. Поэтому выучиваем трезвучия, не дожидаясь того, пока в голове ученика укрепятся до автоматизма знания о количестве тонов и полутонов в малых и больших терциях. Потому что, как показывает практика, теоретические знания довольно долго прокладывают дорогу на свои постоянные полочки в памяти ребятишек. И как бы ни была проста начальная музыкальная теория, есть какие-то непонятные нам, взрослым, причины, по которым более половины учащихся осваивают её долго, и долго путаются в простейших теоретических понятиях. Но практика ждать не будет - пианисту нужно знание трезвучий, как воздух. А поэтому - вот простой способ. Используйте его, и все дети будут знать все трезвучия даже в первом классе, если пожелаете. Надо было бы мне записать видео одной рукой, но здесь записано двумя руками. Я потом, позже, перезапишу. Впрочем, для музыкантов это не важно, но детишкам обязательно показывайте одной рукой.
Back to Top