Елисеева М.Б. Онтогенез детского словообразования монолингвов и билингвов в норме и при речевых патологиях

Приглашаем на лекцию “Онтогенез детского словообразования монолингвов и билингвов в норме и при речевых патологиях“ Что такое словообразовательная мотивация? Знаете ли вы, что такое словообразовательный формант, значение, аналогичная словообразовательная пара? Все это необходимо понимать, чтобы разобраться в том, как ребенок создает свои слова. Почему словообразовательные инновации – это признак хорошего речевого развития? Чем полезны детские окказионализмы? Почему у детей с речевым дизонтогенезом в спонтанной речи они практически отсутствуют, а при проведении диагностики они не всегда типичны? Какие словообразовательные инновации создают дети-билингвы? В чем недостатки традиционных логопедических заданий на проверку словообразования? Какие игры и занимательные задания помогут ребенку овладеть многочисленными словообразовательными моделями? Все эти вопросы мы подробно обсудим на лекции и предложим с позиций онтолингвистики. Программа: - Терминология, необходимая для словообразовательного анализа - Детские словообразовательные инновации, причины детского окказионального словообразования (ограниченность словаря, лингвокреативность, овладение словообразовательными моделями родного языка) - Прямое, обратное, заменительное словообразование - Типичные детские словообразовательные модели - Недостатки речевых карт в заданиях на «словообразование» - Словообразовательные инновации в речи детей с дизонтогенезом (спонтанная речь и эксперимент) - Ошибки словообразования детей-билингвов: специфические и неспецифические - Особенности лингводидактического сопровождения детей: игры, способствующие развитию языковой рефлексии ребенка и овладению ребенком словообразованием Кому: логопедам, дефектологам, воспитателям, психологам, нейропсихологам, тьюторам, родителям Слушатели, оплатившие ПрофПакет, получают доступ к видеозаписи лекции, методический материал от автора и смогут скачать сертификат на 6 ак.часов!
Back to Top