Может ли пассажир посадить самолёт. Технобайки Амперки
Сегодня я проверю, сможет ли случайный человек — то есть я — посадить современный пассажирский лайнер. У меня нет никакой лётной практики, я никогда не был в кабине пилотов и уж тем более не сидел за штурвалом. Поэтому единственное на что я смогу рассчитывать — быстро и точно выполнять указания инструктора.
Пробовать свои силы я стану на огромном лётном тренажёре Airbus A320. Это полная имитация кабины настоящего лайнера. Экраны, шум и гидравлический подвес вызывают эффект полного погружения.
Пилот-инструктор — Павел Иванов — будет весь полёт сидеть рядом со мной. Поэтому он сможет давать советы намного оперативней, чем если бы находился вне самолёта. Да и мне не придётся отвлекаться на ведение радиопереговоров. Это ощутимо увеличит шансы на успешную посадку. И всё же Павлу запрещено прикасаться к органам управления, нельзя даже смотреть на приборы — всю информацию инструктор будет получать только от меня.
Для эксперимента я выбрал Аэробус 320. Поэтому на помощь мне придут сразу несколько компьютерных систем. А вот рулить придётся одной левой — у этих самолётов нет привычных штурвалов, они управляются джойстиками или сайдстиками. Я сижу на месте капитана воздушного судна и джойстик находится под левой рукой.
Первым делом я уменьшил скорость самолёта. Задал новое значение автомату тяги. Бортовой компьютер будет управлять двигателями так, чтобы самолёт летел с постоянной скоростью в 220 узлов.
Это даст мне лишнее время осмотреться в кабине и подготовится к посадке на ближайший аэродром. Высота и скорость постоянные — спасибо автопилотом. Теперь у меня есть время заняться программированием. Я хочу как можно скорее оказаться на земле. Поэтому введу в навигационный компьютер данные ближайшего аэродрома.
Полётный компьютер показался мне архаичным — текстовый интерфейс, никакого сенсорного экрана. Зато надёжно — случайно ввести неправильные данные очень сложно.
До этого эксперимента я особо не задумывался как определяется высота полёта самолёта. Возможно по сигналам спутниковой навигации или по показаниям радиовысотомера. Но на самом деле, основной способ определения всё тот же, что и почти сотню лет назад. Высота полёта определяется по атмосферному давлению. Чем выше летим, тем оно ниже и наоборот.
Затем по командам инструктора я выбрал координаты ближайшего аэродрома и скормил их автопилоту. Несколько щёлчков по клавишам и самолёт изменил курс. Садится будем в Швейцарии. Жаль, что это только тренажёр — знаменитого шоколада и сыра после посадки попробовать не придётся. Ещё пара минут и начнётся самое интересное.
Управление на 320-м электронное, по принципу fly-by-wire. Это значит, что когда я перемещаю джойстик, я не управляю напрямую, а командую компьютеру информацию в какое положение хочу привести самолёт. Бортовой комплекс рассчитывает какие аэродинамические элементы и насколько отклонить, подбирает крен, тангаж и управляет работой двигателей.
Когда мы снизимся до 3 500 футов я отключу автопилот и перейду на ручное управление. Изменять высоту и курс самолёта придётся джойстиком, а двигатели по— прежнему остануться под управлением автомата тяги. Если всё пройдёт удачно, я перехвачу управление ими уже на земле.
Казалось бы, простое действие, проверить в каком положении закрылки. Но я давно забыл, что нахожусь на тренажёре — адреналин перехлёстывал через край — глаза попросту разбежались. Чтобы разобраться с экранами ушло больше минуты.
Садится я буду с помощью ILS — курсо-глиссадной системы. Это система антенн, которые установлены у посадочной полосы. Ориентируясь на их сигналы компьютер будет мне подсказывать куда направить самолёт, чтобы он вышел точно на полосу и с оптимальной для посадки скорости снижения. Мне остаётся следить за маркерами на экране компьютера и стараться удержать самолёт точно по ним.
Самое время подготовить систему, которая будет тормозить самолёт, когда мы окажемся на земле. Мне повезло, впереди очень длинная полоса, но я новичок и вероятней всего сяду не в её начало, а ощутимо перелечу. Поэтому установим средний вариант торможения. На жёстком я могу не удержать самолёт на полосе, на мягком — выкатиться за её пределы.
Всё, самолёт в посадочной конфигурации. Шасси выпущены, все тормозные системы готовы, самолёт на курсе и глиссаде. Погода идеальная — видимость до горизонта, ветра нет. И я уже вижу полосу...
В ролике использованы треки:
•
•
•
•
•
Благодарим Павла и Станислава из TFTaero за неоценимую помощь в организации съёмок.
#A320 #какпосадитьсамолёт #технобайки #амперка
1 view
308
82
1 month ago 00:18:13 1
❗❓Наука для детей - Все о космосе и звёздах. Сборник | Смешарики Пинкод
1 month ago 01:16:09 1
SokolovBrothers - работа в шоу бизнесе, ошибки в поклонении / Чай с Жасмин
1 month ago 01:40:58 1
Станислав Дробышевский “Как мясо сделало из обезьяны человека“
1 month ago 00:14:43 1
Как мы посетили Нижнекамские ТЕРМЫ?/ Куда поехать на выходные / Аквапарк или термы?
1 month ago 01:43:59 1
Silent Hill / Сайлент Хилл (Sega Mega Drive)
1 month ago 00:38:05 2
Будущее белорусской деревни | Возрождение белорусской глубинки | «Да!Но...» с Евгением Пустовым
1 month ago 00:19:15 1
ТОП САЛАТОВ НА НОВОГОДНИЙ СТОЛ! Вкуснейшие и красивейшие салаты которые порадуют ваших гостей!
1 month ago 00:10:30 1
ОРЕХИ: 5 самых вредных и 5 самых полезных (Неожиданно)
1 month ago 00:08:58 1
Как поехать в круиз с Гринвей БЕСПЛАТНО. Путешествия с Гринвей (новые условия)
1 month ago 00:01:00 1
Руководство по эксплуатации лазерного анализатора Ласка теперь и на бумажном носителе.
1 month ago 00:21:02 5
Я создал лекарство от рака.
1 month ago 00:02:21 1
Пророческие слова Муаммара Каддафи на саммите Лиги арабских государств в Сирии (2008г.).
1 month ago 00:44:42 1
Интервью Илона Маска: о Роботах в Каждый Дом, Чипировании, Будем ли мы Работать в Будущем? | 2024
2 months ago 00:08:45 1
Трамп и победа на выборах США. К чему нам готовиться ?
2 months ago 00:00:56 1
Верить в бога выгодно?
2 months ago 00:25:56 1
Если у вас это есть, вы уже в пятом измерении | ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ 12 СИМПТОМОВ
2 months ago 00:06:57 1
3 главных ВРАГА успеха: Как избежать Провала!
2 months ago 00:30:20 1
Парадокс Отрицательной Массы
2 months ago 00:21:09 1
Темная сторона безглютена! Как выстроить полноценную безглютеновую диету?
2 months ago 01:34:38 1
Художественный подход к жизни. Учение о растениях, как ключ к пониманию биографии. Тимофей Деев.
2 months ago 00:09:51 1
Шипованные велопокрышки KENDA, сравниваем с обычными | ВЫБИРАЙ ВЕЛОСИПЕД
2 months ago 00:15:00 1
⚡️ Цыгане массово наnaли на полицию! Коркино, беспредел и национальный вопрос! Где Путин?
2 months ago 00:06:01 1
Как ОПРЕДЕЛИТЬ в КАКУЮ ЦЕРКОВЬ уже НЕЛЬЗЯ ХОДИТЬ. Прот. Александр ПРОЧЕНКО
2 months ago 00:47:33 1
Принципы долголетия от ученого геронтолога. Алексей Москалев