Василий Степанов. Как Стэнли Кубрик придумал современное кино

В фильмографии Стэнли Кубрика не так уж много картин. Но каждая из них — превосходный пример того, как великий автор заново формулирует визуальные и драматургические законы жанрового кино. Как Кубрик поменял правила игры, и почему его фильмы до сих пор определяют зрительское восприятие кинематографа? Почему без Кубрика не было бы ни современных хоррор-хитов компании A24, ни блокбастеров Кристофера Нолана, ни триллеров Дэвида Финчера, ни абсурдистских французских комедий или, скажем, бешеных трипов Гаспара Ноэ? О наследии режиссёра Стэнли Кубрика и его влиянии на киноиндустрию современности рассказал главный редактор журнала «Сеанс» Василий Степанов. Василий Степанов Родился в 1981 г. в Ленинграде. Выпускник Санкт-Петербургской классической гимназии. В 2003 г. окончил филологический факультет СПбГУ (финно-угорское отделение). В 2003–2005 гг. — редактор рубрики «кино» в журнале «Календарь». В 2005–2006 гг. — заместитель главного редактора журнала «Time Out Петербург», редактор отдела анонсов и корреспондент Пятого канала. С 2006 г. — заместитель главного редактора журнала «Сеанс». Премия им. М. Левитина Гильдии киноведов и кинокритиков России (2007). Член редколлегии издательства «Сеанс». С 2020 года — главный редактор журнала «Сеанс». 9 октября 2022 г.
Back to Top