Урок 12. Ретроспективы

Ретроспектива — это регулярная встреча, которая проводится по завершению планового периода, например, раз в неделю, если у вас недельное планирование. Цель этой встречи — получить к её окончанию план изменений, а если быть точным — конкретные задачи с конкретными исполнителями. Ретроспектива нужна для постоянного улучшения процесса работы над задачами, повышать производительность команды. Это также способствует улучшению внутреннего климата в коллективе, так как ретроспектива в бизнесе в том числе подразумевает конструктивную критику и коллективное решение проблем. Продолжительность ретроспективы — 1 час. Чтобы встреча прошла эффективнее, воспользуйтесь следующим шаблоном: — Обсудите плюсы. Что шло хорошо на этой неделе? — Обсудите минусы. Какие проблемы были на этой неделе? — Выскажите идеи. Какие идеи появились по ходу встречи? — Составьте план изменений. Какие улучшения мы запланируем на предстоящую неделю? — Чуть подробнее о плане изменений. В него нужно включать не только прямые задачи вида «Выполнить », «Сформировать », но и правила. Например, «Задачи вида впредь выполнять образом», или «В случае возникновения ситуации, делаем ». Например Сотрудникам не нравится, что задачи ставятся бизнес-заказчиком абстрактно, и их сложно оценивать и эффективно выполнять. В качестве решения команда может прийти к созданию «требований» к входящей задаче — что должно быть в задаче, чтобы её можно было сразу брать в работу.
Back to Top